От него зависит эффективность и срок эксплуатации масла, состояние двигателя, даже ходовые качества машины.
Принцип работы фильтра прост: масло с элементами грязи, металлической пыли, частицами распада и износа попадает в фильтрующий элемент и выходит очищенным.

Как правило, масляный фильтр сделан из пористой бумаги, сложенной в гармошку с большим количеством складок. Чем больше складок – тем больше ресурс. Качество бумаги имеет первостепенное значение – плохая бумага – плохая фильтрация.
В фильтре присутствует обводной клапан, задача которого пропускать масло минуя стадии фильтрации, например при запуске мотора в мороз, при загустении масла или значительном загрязнении, для предотвращения масляного голодания.
Второй клапан - перепускной клапан, не позволяет маслу стекать при выключенном двигателе, таким образом предотвращая масляное голодание.

Признаки, когда фильтр надо менять
- непривычно большой расход топлива;
- снижение мощности двигателя;
- перегрев мотора;
- прерывистая работа мотора;
- стуки и шумы в ДВС;.
- засор фильтра и поступление неочищенного масла в двигатель;
- снижение пропускной способности фильтра;
- нехватка масла для смазки элементов ДВС;
- снижение давления масла;
- преждевременный износ и выход двигателя из строя.
Как устроен масляный фильтр, как правильно выбрать масляный фильтр, как отличить качественный фильтр от подделки?
Смотрите подробное видео от наших экспертов:
Купить масляные фильтры в нашем интернет-магазине.