Интеллектуальные программы входят во все сферы нашей жизни. Как они используются во фронтальных погрузчиках?
Автоматика в спецтехнике уже используется в управлении автогрейдером, дорожными катками, экскаваторами, бульдозерами. А что с фронтальным погрузчиком? Его “руки” - стрела и ковш - сложные органы, их действия не так просты, как при у бульдозерного отвала. Наделить фронтальные погрузчики интеллектуальным управлением оказалось сложнее.
Новые полномочия
Фронтальная техника оборудова трехмерной системой интеллектуального управления на базе ГНСС (глобальная навигационная спутниковая система) GPS/ ГЛОНАСС. Это добавляет новые возможности к погрузке и транспортировке: заменяя бульдозер или автогрейдер, погрузчик может заниматься планировкой участка. Это дает преимущество универсальности и быстрой окупаемости.
Бульдозер vs. Погрузчик
Фронтальная спецтехника выигрывает по скорости, маневренности. Погрузчик не повреждает дорожное полотно. Точное выполнение работы экономит время и топливо, а значит - финансовые расходы сокращаются.
Благодаря GPS все данные измерений и указания, что нужно сделать в соответствии с проектом, имеются у оператора на мониторе. Система помогает оператору уверенно работать в условиях недостаточной видимости.
Современные системы управления нивелированием и планировкой для фронтальных погрузчиков можно отнести к типу индикаторных (сигнализирующих), то есть частично автоматических.
Topcon Group
Topcon Group разработала для фронтальных погрузчиков Topcon W63: бортовой комплект оборудования спутниковой 3D-системы. Программа постоянно показывает оператору на экране положение кромки ковша.
Trimble Navigation Ltd
Система для быстрой точной черновой и финишной планировки и нивелирования. Обеспечивает увеличение производительности машины до 40%, сокращает объем работ до 25%.
Leica Geosystems
Компания разработала трехмерную систему управления нивелированием и планировкой Leica iCON grade iGW3 с двумя спутниковыми антеннами. Оператор в реальном времени видит, где находится кромка ковша, помогает погрузчику выполнять работу даже на слабых грунтах или неровном рельефе, а также разравнивать сложные материалы, быстро измерять рельеф с точностью до нескольких сантиметров. Исключает необходимость геодезических замеров.
Volvo CE
В 2016 г. Volvo CE представила интеллектуальную систему для «беспилотных» машин, работающих в единой технологической цепочке. Электроника запрограммирована на набор операций на определенном маршруте в единой технологической цепочке. Погрузчики могут долгое время выполнять одни и те же действия. Система может оптимизировать выполнение операций, а при нештатных ситуациях оператору в офис приходит сигнал тревоги.