С 2008 года в России действуют нормы токсичности Euro 3. Дизельные двигатели, оборудованные топливными системами старой конструкции, не могут выполнить эти нормы. Чтобы снизить токсичность отработавших газов, применяются электронные системы управления и системы снижения токсичности.
Микропроцессорное управление
Преимущество МПУ — возможность установить оптимальные углы опережения, а также задать любые законы подачи топлива, благодаря чему снижаются выбросы оксидов азота и расход топлива.
Повышение давления впрыска
Начало впрыска начинается после закрытия дренажного клапана с электромагнитым управлением от МП-системы и прекращается после его открытия.
Индивидуальные насосные секции ТНВД
При применении индивидуальных насосных секций длина топливопроводов сокращается, что позволяет снизить влияние этих колебаний. Однако управление затруднено из-за механического привода плунжеров.
Насос-форсунки
Насосная секция объединена с форсункой, что позволяет исключить нагнетательные трубопроводы и колебательные явления в них. Преимуществом является меньшее число прецизионных деталей и возможность обеспечить высокие давления впрыска. Насос-форсунки преимущественно используют на двигателях с непосредственным впрыском топлива.
Аккумуляторные топливные системы
Величина давления в течение всего периода впрыска постоянная, возможен электронный контроль момента начала и продолжительности, возможность задавать любые законы многофазного впрыска.
Форсунки и их распылители
Обеспечивают хорошую дисперсность распыления, необходимую дальнобойность струи, высокие давления на всех фазах впрыска, надежность работы.