Чтобы обеспечить полноценную работу экскаватора-погрузчика JCB, используется дизельное топливо. Энергия, необходимая двигателю для работы, вырабатывается при сгорании дизеля. Топливная система пропускает его через себя, фильтрует, при необходимости подогревает, распыляет в виде топливной пыли, впрыскивает в двигатель внутреннего сгорания.

Топливная система экскаватора-погрузчика JCB – это целый комплекс узлов и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает подачу топлива в двигатель. Элементы топливной системы функционируют в тесной связке, если один из них ломается, парализуется работа всей системы. Причиной поломки может стать некачественное топливо.

Чем грозит использование некачественного или неподходящего топлива?

В состав дизельного топлива входят парафины, специальные присадки, от которых зависят его эксплуатационные характеристики. Они отвечают за густоту, вязкость, горючесть, температурный режим замерзания и другие свойства дизеля. Изменение изначальных характеристик приводит к повреждению топливной системы.

  • Загрязнения и посторонние частицы

Иногда в солярку попадают посторонние примеси, например, пыль, грязь, металлическая стружка, образовавшаяся при износе деталей топливной системы. Они оказывают губительное воздействие на механизмы. Фильтры грубой и тонкой очистки задерживают загрязнения, но если фильтры некачественные, или их давно не меняли, они быстро засоряются, не справляются с задачей. Загрязнения попадают в систему, ускоряют износ её элементов. Поэтому крайне важно устанавливать только качественные фильтры, вовремя их менять. Согласно регламенту производителя, замена топливных фильтров на экскаваторе-погрузчике JCB должна осуществляться каждые 500 моточасов эксплуатации спецтехники.

  • Разбавленное топливо

Некоторые недобросовестные производители могут разбавлять солярку водой или керосином. Также в составе может быть повышенное содержание серы или парафинов. Избыток воды губителен для двигателя спецтехники, так как вода провоцирует развитие коррозии. Сера также оказывает неблагоприятное воздействие на детали мотора, кроме того, она вредна для окружающей среды. Керосин в составе приводит к нарушению работы двигателя, образованию нагара на внутренних поверхностях, быстрому износу прокладок, уплотнителей.

  • Сезонный дизель

Существует разница между «летним» и «зимним» дизельным топливом. Использовать «летний» дизель зимой нельзя, потому что при минусовой температуре он начинает расслаиваться: на дно бака уходит вода, от которой отделяется масляная субстанция и парафины. В результате насос выкачивает в двигатель воду вместо топлива, а парфины густеют и застывают, забивая шланги и форсунки.

4_2.jpg

Признаки использования некачественного топлива

О том, что в бак залит дизель ненадлежащего качества, говорят следующие симптомы:

  • плохая работа мотора на высоких оборотах – это может сигнализировать о том, что солярка разбавлена керосином;
  • двигатель плохо заводится – если исключается неисправность стартера, стоит проверить топливо;
  • мотор издаёт прерывистые звуки, шумы;
  • во время работы спецтехники из выхлопной трубы выходит сизый или чёрный дым.

Как определить качество дизеля

  • Используйте топливо, рекомендованное производителем спецтехники.
  • Обязательно обратите внимание на такой показатель, как вязкость – он должен соответствовать стандартам IOS или действующим ГОСТам.
  • Большое значение имеет цетановое число дизельного топлива: чем выше этот показатель, тем быстрее дизель воспламеняется в камере внутреннего сгорания. Стандартное цетановое число для дизеля российского производства составляет от 40 до 45, для премиального топлива высшей категории этот показатель будет от 45 до 50.
  • В качественном топливе содержание серы не должно превышать 2000 мг/кг.
  • Оцените качество солярки: в ней не должно быть воды, посторонних примесей, песка, металлической стружки и другого мусора.
  • Сигналом сомнительного качества могут стать слишком тёмный цвет и резкий запах мазута. Качественный дизель имеет лёгкий маслянистый запах, а его цвет должен быть лишь немного темнее растительного масла.
  • Чтобы проверить качество «зимней» солярки, разотрите небольшое количество между пальцами. Наличие парафиновых хлопьев свидетельствует о том, что топливо уже замерзает и не соответствует заявленному температурному режиму.

Покупайте топливо только у проверенных поставщиков и никогда не заправляйтесь на сомнительных заправках. Это не гарантирует 100% качество дизеля, но значительно снижает риски.


pexels_1.jpg