Топливная система экскаватора-погрузчика состоит из нескольких элементов, которые работают в тесной связке. Дизельное топливо проходит длинный путь по всей топливной системе:
- заливается в топливный бак,
- всасывается через шланги и топливопроводные трубки с помощью насоса,
- проходит через фильтры грубой и тонкой очистки,
- подаётся под определённым давлением с определённой скоростью в форсунки и распылители, которые впрыскивают топливную пыль непосредственно в двигатель внутреннего сгорания.
Если на любом этапе возникает неисправность, нарушается работа всей системы.
Почему выходит из строя топливная система экскаватора-погрузчика
Причиной поломки может стать износ комплектующих, использование сомнительных запчастей, низкокачественного или неподходящего топлива. Например, система выходит из строя, если в солярке есть загрязнения, пыль, сор, посторонние частицы, продукты износа металлических деталей, с которыми не справился забитый или некачественный фильтр. Из-за повышенных нагрузок может пострадать насос, форсунки и распылители забиваются, если использовать зимой «летнее» топливо, а утечка происходит, когда шланги изнашиваются и перетираются.
Часто элементы топливной системы ломаются один за другим по цепочке. Обычно это происходит, если причиной поломки становится некачественная солярка. Иногда основной удар принимает на себя первый орган – сепаратор, отстойник. В других случаях топливо проходит дальше, забивает фильтры, шланги, форсунки, выводит из строя насос.
Симптомы неисправности топливной системы:
- двигатель не заводится или заводится с трудом после многочисленных попыток – если стартер и аккумулятор в порядке, скорее всего, проблема в топливе;
- мотор работает с перебоями;
- возникают провалы в работе мотора, если быстро нажать на педаль газа;
- заметно снижаются обороты и мощность;
- на свечах зажигания появляется чёрный нагар;
- обнаружен повышенный расход топлива;
- проявилась утечка топлива – это говорит о том, что топливные шланги лопнули, и солярка вытекает через трещины;
- во время работы мотор издаёт прерывистые звуки, тарахтит, «чихает»;
- при выходе выхлопных газов появляется сизый или чёрный дым, ощущается сильный неприятный запах – при нормальной работе мотора не может быть дыма и запаха, так как качественное топливо должно сгорать бесшумно и беспрепятственно, выхлопные газы должны быть прозрачными.
При обнаружении подобных симптомов рекомендуется как можно скорее провести диагностику, найти причину неисправности и устранить поломку.
Как диагностировать неисправность
Если мотор самопроизвольно глохнет время от времени во время работы, причина может заключаться в топливном насосе. При перегревании он достигает максимально допустимого температурного режима и отключается. Топливо перестаёт поступать в двигатель, начинается топливное голодание, поэтому двигатель останавливается. Такое возможно, когда техника работает в сильную жару, или когда насос уже старый и не выдерживает нагрузку.
Чтобы проверить, перегревается ли насос, его поливают холодной водой. Если при снижении температуры агрегат сразу же начинает корректно работать, значит, он нуждается в ремонте. Лучше не откладывать решение проблемы и как можно скорее устранить поломку, иначе в скором будущем придётся менять весь топливный насос в сборе. Если подобная необходимость возникнет, для ремонта стоит использовать исключительно оригинальные комплектующие. Топливные насосы высокого давления для экскаватора-погрузчика JCB производятся под брендом DELPHI. Учитывайте, что при замене насоса следует заменить и топливные фильтры грубой и тонкой очистки, даже если их меняли совсем недавно.
Часто возникают такие проблемы, как износ шлангов или трещина в топливном баке. Чтобы исключить неполадки такого рода, необходимо тщательно осмотреть все элементы топливной системы на предмет механических повреждений и следов износа.
Забитые фильтры – частая причина поломки. Поэтому фильтры необходимо менять регулярно. Регламент производителя техники JCB предусматривает замену каждые 500 моточасов. В межсезонье рекомендуется менять фильтры, когда наступает время перехода с «летнего» топлива на «зимнее».
Самый надёжный путь – перегнать экскаватор-погрузчик в сервисный центр и провести профессиональную диагностику. Специалист использует специальное оборудование и инструменты. Профессионал легко обнаружит поломку и быстро её устранит. Ремонт топливной системы не стоит откладывать, иначе масштабы неисправности могут вырасти.