Москва, шоссе Энтузиастов д. 51

МКАД, 32-й км внешняя сторона

Эл. почта: mosteh@bk.ru

9:00−19:00 без выходных

8 (495) 532-11-99

Компания JCB Pro не является официальным представителем JCB в России

Блокировка стрелы и механизма поворота стрелы у JCB

Спецтехника JCB – это рабочие машины повышенной опасности. Во избежание травм и несчастных случаев необходимо внимательно ознакомиться с техникой безопасности. Тяжелые механизмы легко управляются небольшими рычагами и случайное нажатие не на тот рычаг повлечет за собой немедленное перемещение того или иного движущегося узла.

При работе на технике двух человек управление агрегатами необходимо доверить более опытному оператору. Внимательность и четкое выполнение всех инструкций позволит качественно произвести строительные и ландшафтные работы и не допустить непредвиденных ситуаций.

Подготовка техники к движению

Важным моментом перед началом передвижения техники по автомагистрали является блокировка стрелы и механизма поворота стрелы. Эта операция осуществляется при помощи специальных приспособлений, надежно закрепляющих рабочие узлы. Если приспособление, создающее блокировку, не полностью блокирует или разблокирует рабочие узлы, то следует обратиться к оператору JCB. Возможно, в регулировке нуждается ответственный за эту функцию узел – стопор.

Блокировка стрелы и механизма поворота стрелы у JCB

Чтобы не провоцировать возникновение внештатных ситуаций, следует управлять рычагами во время работы, правильно расположившись на сидении. Управление вне кабины не допустимо. Блокировка осуществляется в несколько этапов:

  • Необходимо привести обратную лопату в расположение прямо за спецмашиной, затем понизить стрелу экскаватора до максимального уровня.
  • Необходимо удостовериться, что устройство, обеспечивающее блокировку В, имеет верхнее расположение. Если это условие не выполнено, то стоит приподнять рычаг управления С для приведения устройства в состояние максимально поднятого вверх.
  • Целиком убрать шток гидроцилиндра.
  • Остановить работу двигателя.
  • Удалить палец для блокировки и привести его в состояние для хранения.

Не следует даже пытаться удалить штифт блокиратора, находясь в кабине. В этом случае водитель имеет положение нависания над механизмами управления задней лопатой. Нечаянное, случайное переключение рычагов повлечет за собой приведение в движение рабочего узла, что может травмировать как самого оператора, так и людей, находящихся рядом со спецтехникой.

Следует помнить, что работа на тяжелой спецтехнике накладывает большую ответственность на водителя за безопасное выполнение любых операций.