Медленная работа или остановка экскаватора — вина этому неполадки редуктора и элементов гидравлической системы. Как понять, нужен ли ремонт бортового редуктора — проверьте работу узлов.
Причины выхода из строя редукторов:
- техосмотр не проводили вовремя;
- мелкие поломки не исправляли;
- правила эксплуатации нарушали;
- чрезмерные нагрузки имели место.
Профилактика
Своевременное техобслуживание позволит вовремя увидеть неисправности. Обращайтесь к специалистам, чтобы продлить срок службы экскаватора и избежать внезапных простоев на площадке. Сюда же относится замена запчастей «не когда сломались», а когда вышел срок службы.
500 часов
Именно с таким интервалом работы нужно проверять технику и при необходимости дозаправлять масло в бортовой редуктор. Полная замена требуется через каждые 1000 часов.
Проверка масла
Шаг 1. Поставьте экскаватор на ровный участок; пробка слива транспортного мотора должна быть в нижнем положении.
Шаг 2. Ослабьте пробку: если уровень жидкости вровень с отверстием — все в норме, если ниже — требуется доливка.
При замене просто слейте старую жидкость, закрутите сливную пробку и заправьте машину новым маслом.
Признаки неисправности редуктора:
- скорости не переключаются,
- плохо работает привод,
- есть посторонний шум и вибрации.
Диагностику, обнаружение поломки, дефектовку или замену бортового редуктора должен проводить специалист с использованием оборудования.