Датчик положения коленвала (или сокращенно ДПКВ) определяет число оборотов коленвала. Эта информация нужна компьютеру машины, чтобы задавать параметры впрыска топлива и зажигания.
ДПКВ имеет две основные части: вращающийся диск и датчик. Большинство устройств действуют в силу эффекта Холла.
Зачастую неисправность датчика сложно определить, так как «симптомы» похожи на поломку других элементов техники. Разберемся, из-за чего может остановиться двигатель и как это связано с датчиком коленвала.
Двигатель глохнет
Самопроизвольное прекращение работы двигателя может происходить после длительной работы и также спустя несколько мгновений после пуска — повод проверить ДПКВ.
Свет мигает
Возможно, следует поменять датчика света. Наиболее вероятно при следующих помехах: свет включается-выключается по несколько раз в ходе работы; после заглушки, остывания и последующего запуска двигателя проблема исчезает.
Цилиндр (свечи зажигания) протекает
Двигатель может запускаться не с первого раза из-за проблем со свечой зажигания. При проблемах с датчиком «мозг» машины не получает верные данные о положении поршня. Проверьте цилиндры: даже выход из строя одного ведет к неполадкам с двигателем.
Колебания ускоряются
Подобно пропуску свечей по причине ускорения колебаний система не владеет данными о положении цилиндров и не передает верные сигналы двигателю. Последствия: паузы в работе компьютера, техника дольше ускоряется.
Запуск кратковременный
При поломке ДПКВ компьютер может выдавать код ошибки, тормозить. Это ведет к негативным последствиям для свечей зажигания и всего двигателя в целом. В данном случае можно обратиться к подключению электрооборудования, поискать проблемы в схеме.
Вибрации в двигателе
Об этой помехе свидетельствуют неверные записи бортового компьютера, снижение мощности двигателя. Это также приводит к сбоям системы.
Общие помехи
Проверка датчика коленвала будет не лишней в случаях, если прыгает скорость, происходят резкие ускорения, возникает холостой ход колебаний и т.п.