Ходовая часть экскаватора-погрузчика состоит из целого комплекса узлов, которые работают в тесной связке. Для полноценного функционирования трансмиссии важна каждая деталь, даже если на первый взгляд она кажется незначительной. Поломка одного маленького недорогого элемента может привести к повреждению всей трансмиссии, а так как узел закрыт, оператор спецтехники может заметить неисправность далеко не сразу. К этому времени ещё несколько элементов успеет выйти из строя. Вот почему так важно использовать для ремонта качественные комплектующие и доверять работу исключительно профессионалам.
Как выходит из строя ходовая часть?
Поломка трансмиссии чаще всего начинается с повреждения одной детали. Частицы износа, кусочки металла, отломившиеся от запчасти, вращаются среди работающих механизмов, продолжая наносить новые повреждения. Стружки становится всё больше, ломаются новые элементы, всего за несколько минут трансмиссия может серьёзно пострадать.
Какие меры принимать в случае обнаружения поломки?
Признаки неисправности ходовой – это:
- посторонние звуки – шум, треск, визг, стук во время движения;
- заметный перегрев, в некоторых случаях чёрный дым;
- сильный запах гари (при повышении температуры горят резинотехнические элементы, масло).
Обнаружив подобные симптомы, необходимо сразу же остановить двигатель и вызвать механика для диагностики трансмиссии. Не рекомендуется продолжать движение на неисправной машине.
Диагностировать наличие неполадок ходовой части экскаватора-погрузчика можно с помощью простого способа:
- полностью слейте масло из переднего и заднего моста, коробки передач и четырёх редукторов;
- поместите в ёмкость с маслом магнит – если к нему притянется большое количество металлической стружки, значит, процесс износа идёт полным ходом;
- попробуйте для начала полностью заменить масло – если его давно не меняли, оно перестало смазывать и охлаждать комплектующие.
Если после замены масла признаки неисправности не исчезли, откладывать диагностику и ремонт не стоит: немедленно вызывайте мастера.
Почему важно, чтобы ремонт выполнял квалифицированный механик?
Многие владельцы спецтехники в попытках сэкономить меняют детали ходовой части самостоятельно или поручают эту работу оператору машины. Это не лучшее решение, так как трансмиссия – сложный механизм, разобраться в котором может только опытный механик. Неквалифицированный исполнитель может нарушить последовательность действий при замене запчастей или неправильно установить комплектующие. Неопытный мастер просто не замечает, что некоторые детали уже почти износились, не меняет их, считая вполне пригодными. Но через некоторое время они окончательно ломаются, снова выводя трансмиссию из строя.
Чтобы не попасть в замкнутый круг бесконечного ремонта, простоя и покупки новых запчастей, вызывайте квалифицированного механика сразу же. Опытный мастер видит, какие части трансмиссии необходимо заменить, знает, как сделать это правильно, умеет подбирать подходящие запчасти.
Рекомендации по ремонту
- Главное правило замены деталей трансмиссии заключается в том, что при замене элемента меняются все прилегающие узлы. Например, при замене дифференциала необходимо заменить подшипники, так как старые детали уже изношены и не справляются со своей задачей.
- Если необходимо заменить передний или задний мост, коробку передач, бортовую передачу, нужно сразу же заменить уплотнители, прокладки, манжеты, пыльники, сальники и другие расходники во всех точках соприкосновения деталей. Удобнее всего использовать для этих целей фирменный ремкомплект. Также рекомендуется всегда иметь ремонтный комплект при себе на случай срочного ремонта прямо на объекте.
- Меняя детали ходовой, необходимо полностью слить трансмиссионное масло и залить новое после ремонта.
- Необязательно использовать для ремонта ходовой исключительно оригинальные комплектующие. Главное, чтобы детали были хорошего качества. Оригиналы для спецтехники марки JCB сегодня поставляет индийский ОЕМ-производитель HEMA, но и сторонние бренды предлагают запасные части, не уступающие в качестве и надёжности. Всегда можно подобрать достойные аналоги таких марок, как Oymak, GMW, Hatve.
Чтобы продлить срок службы ходовой части, необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию: работать ровно, без резких рывков, своевременно менять трансмиссионное масло (каждые 1000 моточасов работы двигателя).