Кузов – это каркас спецтехники, представляющий собой единую раму, на которую крепятся задняя и передняя стрела, мосты и кабина. Он состоит из трёх частей:

  • передняя часть, в которой помещается моторная цепь;
  • задняя часть, к которой крепятся каретка и задняя стрела;
  • кабина оператора.

Передняя часть кузова

Капот – дорогостоящий элемент, состоящий из трёх частей:

  • центральная;
  • две боковые части.

Элементы капота собираются воедино и прочно крепятся между собой. Капот производится из прочного пластика, который не боится ржавчины, высокой температуры, устойчив к механическим повреждениям. В отличие от металлических деталей, пластиковые отличаются упругостью, они восстанавливают форму после деформации, не повреждают соседние элементы. Но если пластик треснул, приходится менять всю деталь. Можно установить оригинальный капот или подобрать качественный аналог. Есть производители, которые предлагают капоты из стеклопластика с хорошей геометрией и прокрасом, не уступающие оригинальным.

В передней части располагается также металлическая решётка радиатора с фирменным логотипом. Через неё выходят высокие температуры. Если решётка радиатора повреждена, починить её нельзя, требуется замена. Можно использовать оригинальные запчасти или аналоги, главное – выбрать правильную модификацию:

  • если передние колёса экскаватора-погрузчика маленькие, а задние большие, устанавливается невысокая решётка;
  • у равно колёсных моделей, например, 3CX SUPER или 4CX, решётка высокая;
  • у моделей экскаватора-погрузчика до 2011 года решётки квадратные, у моделей нового образца – прямоугольные, со специальным скосом.

В передней нижней части находится бампер противовеса, выполненный из чугунного сплава. Очень прочный, тяжёлый бампер защищает носовую часть техники от ударов.

4_5.jpg

Топливный бак

С 2011 года у всех моделей JCB металлические топливные баки заменены на пластиковые, которые значительно облегчили конструкцию. Они более надёжны, прочны, не боятся коррозии и высоких температур, дизельное топливо не разъедает боковины бака. Но пластиковый бак легко пробить арматурой во время работы на стройплощадке, в отличие от металлического, его почти невозможно запаять. Остаётся только менять бак полностью.

До недавнего времени хороших аналогов не существовало: оригинальный топливный бак JCB имеет ёмкость 160 литров, в то время как сторонние производители могли предложить максимум 130 литров, да и качество было существенно хуже. Компания «РУСТЕХ» заключила договор с поставщиком, который изготовил партию топливных баков, в точности соответствующих оригиналам, поэтому теперь можно покупать более доступные детали, не уступающие в качестве и вместительности.

Задняя часть кузова

В задней части кузова находятся задние подкрылки – защитные экраны, которые устанавливаются там, где расположены задние колёса. Здесь, в области аутригеров, есть много шлангов и рукавов высокого давления, по которым перемещается гидравлическая жидкость. Подкрылки защищают от попадания грязи, пыли, мусора, не позволяют камням, веткам рвать и портить шланги.

Модели экскаватора-погрузчика JCB английской сборки до 2009 года поставлялась с металлическими крыльями жёлтого цвета, после 2009 – только с пластиковыми крыльями чёрного цвета. В 2018 году в России появились модели индийской сборки со старым типом кабины и крыльев. У этой техники задние крылья металлические, жёлтые. Таким образом, по цвету крыльев можно определить год выпуска техники и страну сборки. Оригинальные крылья достаточно дорогие, можно использовать детали турецких и индийских производителей, которые по качеству не уступают, но эстетически могут быть хуже – не такие яркие. Так как цена различается в 3-5 раз, стоит брать аналоги.

pexels_3.jpg

Кабина оператора

Кабина экскаватора-погрузчика представляет металлический каркас, со всех сторон закрытый стеклянными элементами. Сверху находится пластиковая крыша, справа и слева – две двери.

Крыша операторской кабины существует только в оригинале. Это сложный элемент для замены, так как в ней находится электрика. Но поскольку крыша располагается очень высоко относительно земли, поломки случаются редко. Крышу может разбить упавший сверху тяжёлый груз. Бывает, что выхлопная труба по каким-либо причинам разворачивается на 180° относительно своего прежнего положения, и выхлопы от работающей турбины идут в сторону крыши. В этом случае часть крыши расплавляется, чернеет, и приходится менять крышу целиком. Для этого необходимо отделить все электрические элементы, разобрать систему освещения, снять проводку и установить заново.

Вывод: практически все элементы кузова экскаватора-погрузчика неремонтопригодные. Если детали повреждены, их требуется менять. Большинство запчастей, за исключением крыши, можно смело покупать у сторонних производителей. Выбирайте комплектующие от надёжных поставщиков, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации и долгую службу экскаватора-погрузчика.