Экскаватор-погрузчик часто работает в сложных условиях. Экстремально низкие или высокие температуры, запылённый воздух, сверхурочная работа способствуют перегрузкам и ускоренному износу комплектующих. Продлить срок службы техники помогает регулярная замена рабочих жидкостей и фильтров, которые предотвращают загрязнение систем рабочей машины. Чтобы топливные, масляные, воздушные фильтрующие элементы качественно выполняли свою работу, их необходимо регулярно менять. Как узнать, когда пришло время замены? Отвечаем на самые важные вопросы.

Когда нужно менять фильтры?

Срок замены регламентируется заводом-изготовителем спецтехники. Как правило, многие расходники меняют каждые 500 моточасов, некоторые – каждые 1000 или 2000 моточасов. Рекомендации по срокам замены обычно указываются в технической документации.

4_2.jpg

Моточасы – это время работы техники по аналогии с пробегом автомобилей. На экскаватор-погрузчик устанавливается специальный прибор – счётчик моточасов или тахометр. Пока машина работает, счётчик крутится, считая наработанные моточасы. Они имеют свой алгоритм измерений, который не отталкивается от астрономических часов. Например, если спецтехника эксплуатируется с 8.00 до 20.00, счётчик насчитает около 6 моточасов.

После достижения определённой отметки проводится техобслуживание спецтехники, в рамках которого осуществляется замена рабочих жидкостей, масел, фильтров. Рекомендуется в точности следовать регламенту производителя, то есть заменять расходники в указанные сроки. Если пренебрегать рекомендациями и откладывать техобслуживание, фильтрующие элементы засоряются и перестают справляться со своей задачей. В результате загрязнения попадают в рабочие жидкости, меняют их свойства, способствуют трению между металлическими деталями и ускоренному износу запчастей. Сэкономив на замене фильтров, можно столкнуться с серьёзными поломками и потратить намного больше на замену целого узла.

Какие симптомы сигнализируют о необходимости заменить фильтры экскаватора-погрузчика?

Большинство расходников меняют в рамках планового техобслуживания после 500 моточасов работы двигателя. Но иногда фильтры забиваются раньше, и их приходится менять внепланово. Об износе фильтрующих элементов могут говорить следующие признаки:

  • резкое увеличение расхода топлива во время эксплуатации рабочей машины;
  • заметное снижение производительности спецтехники при выполнении работ;
  • неожиданный отказ вспомогательных систем и агрегатов;
  • появление посторонних шумов во время эксплуатации;
  • падение оборотов двигателя на холостом ходу;
  • резкие рывки при передвижении с грузом;
  • двигатель заводится не сразу.

pexels_4.jpeg

При обнаружении подобных симптомов рекомендуется проверить состояние фильтров и заменить их в случае необходимости, не дожидаясь планового техобслуживания.

Некоторые рекомендации по замене расходников

  • Топливные фильтры рекомендуется менять перед наступлением холодов. Новые комплектующие обладают высокой пропускной способностью, что очень важно, когда дизельное топливо густеет под воздействием пониженной температуры воздуха.
  • При работе на строительных площадках, песчаных карьерах и других объектах с высокой степенью загрязнённости воздуха стоит менять новый внешний воздушный фильтр как можно чаще, потому что он быстро засоряется. 
  • Потемнение масла, вибрация мотора – признаки загрязнения масляного фильтра. В случае его внеплановой замены необходимо полностью заменить моторное масло. Проверять цвет масла стоит ежедневно, чтобы своевременно обнаружить неудовлетворительное состояние фильтрующего элемента.

Почему важно использовать качественные расходные материалы?

Можно устанавливать на спецтехнику как оригинальные расходники, так и аналоги. Особой разницы в функциональности нет, но фильтрующие элементы от сторонних производителей обязательно должны быть качественными. Некачественный фильтр может испортить спецтехнику. Поэтому важно не только своевременно проводить техобслуживание, но и выбирать надёжные комплектующие.

pexels_1.jpg

Компания «РУСТЕХ» подбирает качественные фильтры для экскаваторов-погрузчиков и других видов спецтехники. У нас есть оригиналы JCB, сертифицированные аналоги из Англии, Турции, Германии. Мы продаём запчасти, предоставляем услуги по комплексному техническому обслуживанию спецтехники, регулярной замене рабочих жидкостей и расходников в соответствии с регламентом завода-изготовителя.

Не нарушайте регламент – меняйте фильтры вовремя. Так вы избежите простоя техники, сложных неисправностей, дорогостоящего ремонта.