Спецтехника, оснащённая гидравлическими системами, оборудуется фильтрами грубой и тонкой очистки. Назначение фильтров – очистка рабочих жидкостей (масла, топлива) и поступающего воздуха от посторонних примесей, загрязнений. Чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию спецтехники, необходимо следить за состоянием фильтра, своевременно заменять его на новый.
Как работает фильтр тонкой очистки
Во время эксплуатации экскаватора-погрузчика происходит неизбежный износ деталей. Несмотря на применение смазок, процесс трения приводит к тому, что микроскопические частицы металлических деталей попадают в масло или топливную систему. Также внутрь системы могут попасть различные загрязнения извне: пыль, грязь, песок, строительные смеси, влага. Посторонние частицы обладают абразивными свойствами. Попадая внутрь рабочих механизмов, они приводят к быстрому износу, разрушению металлических деталей. Даже микроскопические примеси способны нанести непоправимый ущерб механизмам.
Постоянная фильтрация воздуха и рабочих жидкостей обеспечивает защиту топливной системы от повреждений. Это особенно важно для спецтехники, которая эксплуатируется в сложных условиях, постоянно подвергается повышенным нагрузкам.
Грубая фильтрация задерживает крупные загрязнения и строительный мусор. Агрегаты для тонкой очистки представляют собой последнюю линию защиты рабочих жидкостей от самых мелких частиц, пыли, примесей.
Конструкция фильтра тонкой очистки предусматривает наличие сепараторов, которые удаляют воду из топлива, масла и поступающего в систему воздуха. В дизельных двигателях главная задача агрегата – защита ТНВД и системы впрыска топлива от абразивных повреждений и предотвращение преждевременного износа. Однако эти детали служат недолго, они нуждаются в регулярной замене.
Замена фильтров тонкой очистки
Установка оборудования зависит от его функции: в системе гидравлики агрегаты для грубой фильтрации устанавливаются на линиях низкого давления, в то время как фильтры тонкой очистки монтируются на линиях высокого давления.
Замена фильтров осуществляется в соответствии с регламентом, установленным производителем спецтехники. В некоторых случаях достаточно заменить картридж, но детали с несъёмным корпусом приходится менять полностью, когда их срок службы подходит к концу.