Для спецтехники сейчас выпускается довольно большой ассортимент навесного оборудования. Но одним из самых популярных видов «навески» является ковш. Он входит в комплектацию каждой базовой машины и широко применяется в дорожно-строительных работах.

Рано или поздно перед владельцем спецтехники встает вопрос о покупке нового оборудования. В продаже имеется множество вариантов как крупных, так и мелких производителей. Для изготовления ковшей не требуется особого сложного дорогого оборудования, так как ковши не относятся к сложным изделиям с технической точки зрения. От поставщика к поставщику цены тоже разнятся. Но в чем же отличия, и какой вариант выбрать? Давайте разбираться.

06082021_3.jpg

Официальный дилер

Это самый простой и очевидный вариант. Покупая ковши того же самого бренда, вы будете уверены в качестве и сроках службы. Также не будет трудностей с установкой на вашу машину. Проблем с эксплуатацией тоже не возникнет, так как производитель рассчитывает показатели ковша и экскаватора, для которого он создавался. Кроме того, покупая у официального производителя запчасти, вы получаете на них гарантию. Если вдруг в гарантийный период возникнет проблема, то деталь можно будет починить в сервисе или заменить в случае брака. Но у медали есть и обратная сторона – высокая цена. Как известно, в ценник заложена цена за бренд. И чем известнее производитель, тем выше будет стоимость. Кроме того, часто у дилеров в наличии неполный ассортимент ковшей. Нужного вам может не оказаться, а привоз на заказ иногда занимает очень много времени. Если вам навесное оборудование требуется срочно, то такой вариант не подойдет.

Гаражные модели

Это прямо противоположный вариант официальному дилеру. Из плюсов можно выделить невысокую цену. «Навеска» такого типа является самой бюджетной. Стабильное производство тут, конечно, отсутствует, но низкая цена часто перекрывает этот недостаток. Если сравнивать с оригиналом, то разница может быть крайне существенной: до 4-6 раз и более. Также отметим высокую скорость производства, так как зачастую технологическая заводская цепочка отсутствует. Иногда одиночный специалист изготавливает ковш нужной конфигурации за день. Гарантия, естественно, отсутствует, также и сроков эксплуатации вам никто не назовет, так как определить их не представляется возможным.

Но отметим менее очевидные недостатки. При покупке кустарного оборудования, ковш может не встать на крепления. Также из-за неподходящих габаритов и неоптимальной кинематики «навеска» может не проворачиваться до конца. При наличии гаража эти недостатки можно поправить, так как они выявляются практически сразу. А вот проблема увеличенного износа втулок станет заметна только в процессе работы и проявит себя не сразу. А происходит она из-за неправильного распределения рабочей нагрузки, что повысит расход топлива и понизит эффективность машины. А причина довольно банальна: не проводилось моделирование архитектуры и полноценная разработка с учетом характеристик базовой машины.


Небольшие производители

Сюда относятся мелкие компании, которые раньше занимались обработкой металла и изготовлением различных металлоизделий. В плане качества такие ковши значительно лучше гаражных, так как изготовитель имеет представление о работе с металлами и технологических процессах. Кроме того, у него имеется оборудование и какой-никакой штат специалистов. Цена по сравнению с оригиналом ниже в несколько раз. Часто в этом сегменте экономят на автоматизации и сырье. При этом по виду оборудование может быть очень похожим на оригинал, нормально крепиться и быть с небольшой гарантией. Срок эксплуатации часто не сильно превышает гарантийный срок.

Простой покупатель может подумать, что такие ковши не имеют особых отличий. Визуально это вполне может быть, но вся проблема кроется в качестве. Под слоем краски на поверхности металла образуется прокатная окалина, которая появляется на горячекатаной стали при производстве. Так как слой краски уйдет при первой же работе, то металл поверхности остается не защищен от коррозии, которая непременно образуется на поверхности дефектов. К недостаткам можно добавить отклонения в конструкции кронштейна и отсутствие ограничения крайним выдвинутым состоянием гидравлического цилиндра. Если вы заметили брызги от сварки, то вероятны проблемы со сварочным аппаратом или неправильный выбор режима сварки. Не исключены и оба варианта вместе. Все это приводит к уменьшению срока службы.