Экскаватор-погрузчик JCB, как и другие модели современной спецтехники, имеет сложную конструкцию. Внутри машины находится целый набор различных движущихся элементов, которые работают в связке друг с другом. Если один элемент выходит из строя, нарушается работа техники в целом.

Для полноценной работы все движущиеся элементы экскаватора-погрузчика должны быть заполнены маслом: гидравлическим, моторным, трансмиссионным (в зависимости от того, о каком узле идёт речь). Если масло вытечет, механизмы перестанут работать. Поэтому существуют специальные резинотехнические изделия:

  • прокладки,
  • сальники,
  • манжеты,
  • уплотнительные кольца,
  • пыльники,
  • грязесъёмники.

Их предназначение заключается в том, чтобы:

  • герметизировать стыки между элементами,
  • предотвратить трение металлических деталей друг о друга, исключая преждевременный износ и повышение температуры в месте соединения,
  • препятствовать вытеканию масел и рабочих жидкостей наружу.

4_2.jpg

Какие резинотехнические изделия нужны для разных узлов спецтехники

1. Двигатель

В двигателе внутреннего сгорания используется два набора прокладок: верхний и нижний. ДВС состоит из нескольких частей: в середине находится блок цилиндров, который сверху накрывается ГБЦ (головкой блока цилиндров), а снизу – поддоном (картером). Верхние и нижние элементы прочно фиксируются с помощью болтов, которые прикручиваются к блоку цилиндров. Чтобы детали плотно примыкали друг к другу в месте соединения, используются специальные резинотехнические изделия.

2. Гидравлическая система

Основа гидросистемы – гидроцилиндры и штоки, движущиеся элементы. Внутри каждого гидравлического цилиндра расположен поршень, который совершает возвратно-поступательные движения. Гидроцилиндры заполнены гидравлическим маслом, которое постоянно находится под давлением. Чтобы масло не вытекало, на штоки, поршни и гайки гидроцилиндра надеваются специальные гидравлические манжеты. Они изготовлены из высокопрочной резины, не рвутся, не тянутся, не деформируются в течение длительного времени. Их задача – препятствовать выходу масла, сохраняя его там, где оно должно быть.

Почему изнашиваются прокладки, манжеты и сальники

  1. Время. Ни одна деталь экскаватора-погрузчика не может считаться вечной, у каждого элемента есть свой срок службы, который рано или поздно подходит к концу. Так что первая причина повреждения уплотнителей – естественный износ, неизбежный со временем.
  2. Низкое качество деталей. Бывает, что сальники и уплотнители сделаны из низкокачественной резины, которая не имеет достаточной прочности, теряет свои свойства под воздействием едких веществ и температурных колебаний. В этом случае они служат недолго и быстро выходят из строя, растягиваются, деформируются, твердеют, покрываются трещинами, рвутся.
  3. Попадание абразивов. Если в узел попал песок, цементная пыль или другой абразив, со временем резинотехнические детали подвергаются ускоренному истиранию под его воздействием.
  4. Неправильная установка. Даже качественные детали, если установить их неправильно, быстро портятся и в скором времени потребуют замены.

Что такое ремкомплекты, и почему они лучше, чем отдельные детали

Резинотехнические изделия можно покупать по отдельности. Например, можно купить одно уплотнительное кольцо или сальник, если внезапно обнаружилось, что нужна замена. На первый взгляд, всё логично, но необходимость в замене одной детали возникает крайне редко. Поэтому правильнее приобретать сразу целый ремонтный комплект, который состоит из нескольких деталей – обычно от 5 до 50 штук, в зависимости от того, сколько уплотнений требуется для того или иного узла. Ремкомплект включает резиновые и пластиковые изделия и полностью обслуживает узел, позволяя одновременно заменить все расходные элементы. Почему следует менять всё сразу?

Возьмём какой-нибудь узел экскаватора-погрузчика, к примеру, задний мост. Чтобы его обслужить, его необходимо вскрыть, а это длительная и трудоёмкая работа. Если мост вскрывается ради какого-то ремонта или обслуживания, имеет смысл сразу же заменить все резинотехнические изделия. Если не поменять уплотнения, то со временем может обнаружиться течь, тогда мост придётся разбирать и собирать заново.

pexels_0.jpeg

Рекомендации по замене резинотехнических изделий

  1. При вскрытии двигателя или какого-то иного узла для ремонта или обслуживания необходимо поменять все уплотнения и сальники. Нельзя собирать узел обратно со старыми расходниками. 
  2. Не существует строгого регламента по замене манжет и прокладок, их меняют только тогда, когда обнаруживается протечка масла.
  3. Допускается использовать как оригинальные расходники JCB, так и аналоги, которые в несколько раз дешевле. Главное, чтобы аналоги были хорошего качества, от проверенных производителей.
  4. Рекомендуется всегда иметь при себе ремкомплекты двигателя и гидроцилиндров, чтобы можно было провести оперативный ремонт на месте.