Спецтехника JCB может осуществлять работы даже в очень холодных погодных условиях Крайнего Севера. Для этого существуют специализированные «зимние пакеты». Это специфическая комплектация, которая поддерживает машину в рабочем состоянии в условиях сверхнизких температур. Экскаваторы-погрузчики от компании JCB могут работать при температуре до -40.
В Москве и других центральных регионах страны с умеренным климатом зимы не особо холодные, но достаточно снежные. В последние годы годовая норма зимних осадков часто повышается, а температура часто не опускается ниже -15 градусов. Однако не вся Россия такая. В суровой Сибири, особенно в Якутии, морозы по-настоящему суровые. Сухой воздух в купе с температурами до -70 градусов Цельсия делают зимы в этих регионах очень холодными. Обычный транспорт в такую невозможно завести вообще.
В любом городе есть снегоуборочная техника, которая должна убирать снежные завалы, но в таких условиях она отказывает. И если это не столько критично, то стоит обратить внимание на производства и промысловые работы, требующие эксплуатации различной спецтехники. Работы должны идти по графику, в том числе и зимой. Но как же найти выход из ситуации?
Производителю экскаваторов-погрузчиков из Европы - JCB - есть, что предложить российскому пользователю. Для моделей погрузчиков 3CX, JCB 4CX и JCB 5CX выпустили два пакета:
- «зимний» - обеспечивает эксплуатацию техники до -30 градусов Цельсия.
- «арктический» - обеспечивает эксплуатацию техники до -40 градусов Цельсия.
Они помогают запустить технику в суровые морозы и обеспечивают её эксплуатацию.
В чем секрет таких опций?
Для эксплуатации в мороз используются специальные смазки и жидкости, например, моторное масло синтетику FE 5W-30 и гидравлическое ISO32. Помимо смазочных материалов пакет включает в себя очень мощный аккумулятор и нагревательный элемент фильтра топлива. Все это гарантирует холодный запуск и предотвращает замерзание горючего.
Охлаждающая жидкость мотора также нагревается нагревательным элементом. Для прогрева воздуха используется специальная сетка, которая также устанавливается в моторе. Концентрированный антифриз (60%) работает с вискомуфтой кулера, при низких температурах охлаждение отключается автоматически. Вместе с этим уменьшается топливный расход погрузчика.
Устанавливается дополнительный предпусковой автономный подогреватель. Он программируется на прогрев кабины и мотора до начала работы. Когда оператор садится в технику, то она уже готова к эксплуатации.
«Арктический пакет» примечателен тем, что все линии топлива изолированы от холода. Также возможно использование специальной смеси топлива, созданной специально для условий Арктики. Она предотвращает замерзание топливных линий.
В обоих пакетах включен обогрев сиденья. В «Арктическом» также есть подогрев зеркал и лобового стекла.
Опция |
Зимний пакет |
Арктический пакет |
Жидкость трансмиссии (Всесезонная) |
+ | + |
Гидравлические шланги (Холодный климат) |
+ | - |
Гидравлические шланги (Экстремальная температура) |
- | + |
Нагревательный элемент топливного фильтра |
+ | + |
Моторное масло (Всесезонное) |
+ | + |
Гидравлическое масло (Всесезонное) ISO32 |
+ | + |
Антифриз (концентрированная смесь) |
+ | + |
Сверхмощный аккумулятор |
+ | + |
Арктическое топливо |
+ | + |
Нагреватель блока |
+ | + |
Нагревательная сетка |
+ | + |
Подогрев сидения |
+ | + |
Предпусковой автономный подогреватель (Питание от топлива) |
+ | + |
Вискомуфта вентилятора |
+ | + |
Нагреватель и термоизоляция топливных линий |
- | + |
Отопление кабины «делюкс» |
- | + |
Подогрев лобового стекла |
- | + |
Подогрев зеркал |
- | + |