Не смотря на достаточно теплые зимы на территории центральной части России, все равно случаются достаточно морозные недели. А уж в Сибири и в северных регионах зимы так и вообще довольно суровые, морозы часто бывают до -40 градусов, а иногда даже ниже. Завести спецтехнику с утра бывает целая проблема. Однако решение этой проблемы все же существует.
Один в поле не воин
Один из вариантов- предварительно нагреть двигатель перед запуском. Это значительно упростит запуск мотора в холодную погоду. А автономный салонный отопитель создаст комфортные условия для оператора при посадке в машину. Способ имеет очень большой плюс – возможность дистанционного запуска с гаджета, также систему можно запрограммировать на включение в определенное время. Но есть и минусы, главный из которых – высокая цена. При этом российские аналоги не сильно дешевле.
Еще один существенный минус такой системы – в картере мотора нет каналов охлаждающей жидкости. В связи с этим масло не нагревается, оставаясь холодным и густым, плохо прокачиваясь через систему. Это приводит к увеличению трения, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей.
Последнюю проблему можно решить путем установки электрического нагревателя, но и там не все так просто. Понадобится источник питания на 220 вольт, а еще ТЭН будет перегревать масло, в следствие чего оно будет хуже смазывать детали. Существуют накладные варианты, но у них довольно низкая эффективность.
В помощь автономным
Накладной подогреватель бывает также в виде довольно гибких греющих пластин. Есть мнение, что они бесполезны, отчасти это так. Варианты с мощность 100-150 ватт вырабатывают недостаточно тепла для нагрева. Но на рынке сейчас присутствуют модели по 400 ватт, которые способны обогреть как масло, так и прочие близко расположенные элементы.
Принцип действия гибких пластин похож на принцип работы ТЭНа. Разница в том, что в случае пластины разогревается вся поверхности, что позволяет добиться более равномерного нагрева жидкости в поддоне.
Можно ли сэкономить?
Если посчитать в среднем, то на запуск одной единицы спецтехники в мороз может уйти до ста тысяч рублей, если ставить Webasto с гибкими пластинами. Можно установить более дешевые аналоги или вовсе отказаться от гибких пластин.
Также до сих пор нет единого мнения на тему установки подогревателей на технику, если средняя температура зимой в регионе не бывает ниже -20 градусов. Основные противники ссылаются на производителей масел, которые утверждают, что присадок вполне хватит для успешной эксплуатации масла без его подогрева.
Однако стоит учитывать, что испытания проводятся при температуре -18 градусов Цельсия и длятся они шесть часов. Если столбик термометра опустится ниже этой отметки, то масло в любом случае загустеет.
В сети есть множество независимых тестов масла по группам вязкости, есть масла, которые не теряют смазывающих свойств даже при температурах до -42 градусов, однако жидкость выбирается не только по этому критерию, но и по допускам производителя, свойствам и т.д. Так как факторов довольно много, то и выбор основывается не только лишь на степени вязкости.
Кроме того, даже самое лучшее масло никак не повлияет на «стресс» мотора во время холодного запуска, так как оно еще не успеет к тому времени до него дойти. А с каждым таким запуском срок эксплуатации уменьшается на 250-300 километров пути.