Чтобы поменять сальник полуоси JCB, необходимо снять колесо с бортового редуктора и отсоединить поворотный кулак от чулка моста.

Для этого вам понадобится баллонный ключ для снятия колеса, торцевой или рожковый ключ, набор головок, вороток, плоские отвертки или специальный съемник, плоскогубцы. Менять сальник можно и в специальном боксе, и на улице прямо на объекте. Процесс достаточно длительный, но не сложный.

Порядок замены сальника полуоси

pexels_12(1).jpeg

  1. Балонным ключем отверните 5 колесных гаек и снимите колесо со ступичных шпилек. Открутите сливную пробку бортовой крышки и слейте масло (2 литра) в пустую емкость.
  2. Отсоедините рулевую тягу - если колесо поворотное; снимите шкворневые крышки вместе с подшипниками. Каждый шкворень закреплен 4 шпильками, соответственно нижний и верхний шкворни крепятся 8 шпильками.
  3. Снимите с внутренней крышки редуктора внешнюю бортовую крышку вместе с шестернями и сателлитами.
  4. Снимите поворотный кулак с чулка, обнажив полуось моста.
  5. Во внутренней части поворотного кулака в отверстии полуоси вы увидите сальник синего цвета с металлическим корпусом.
    Изношенный или поврежденный сальник необходимо извлечь из гнезда, например с помощью плоских отверток.
  6. Все манипуляции необходимо проводить аккуратно чтобы не повредить игольчатый подшипник полуоси, который впрессован в кулак и располагается за сальником полуоси.
  7. После извлечения сальника убедитесь в целостности подшипника, проверните иголки - они должны свободно вращаться.
  8. Если вращение затруднено или не хватает некоторых роликов-иголок, подшипник необходимо заменить, так как это приведет к скорому износу полуоси JCB, а часть иголок попав в бортовую передачу застрянет между планетарной передачей и сателлитами, что ведет к их немедленному выходу из строя. Все это сопровождается сильным скрежетом и хрустом.
  9. Подшипник полуоси извлекается с помощью специального съемника, а на его место впрессовывается новый подшипник.
  10. Установите новый сальник полуоси при помощи запрессовки. Перед этой процедурой смажте рабочую поверхность трансмиссонным маслом или консистентной смазкой, чтобы снизить сопротивление внутренних стенок поворотного кулака JCB. Затем вставьте сальник в соответствующее отверстие и аккуратно забейте его внутрь, используя молоток и трубу соответствующего диаметра или большую накидную головку, можно подложить небольшой брусок дерева, чтобы не повредить новый сальник. Регулируйте расположение сальника и вбивайте его внутрь по всей окружности. Сальник должен встать на свое место максимально ровно и плотно.
  11. Соберите полуось, редуктор и бортовую обратно, действуя в обратном порядке.
  12. Установите на мост всю конструкцию, закрепите шкворевые крышки и рулевую тягу (если колесо поворотное)
  13. В отверстие внешней бортовой крышки с помощью нагнетателя влейте трансмиссионное масло по указанному на крышке уровню - всего 2 литра.
  14. Убедитесь что в месте входа полуоси в поворотный кулак, в котором располагается новый сальник полуоси, сухо и нет течи.