Устройство тормозной системы новых и старых моделей экскаваторов-погрузчиков JCB немного отличается. Новые модели, которые выпускают с 2011 года, оснащаются модифицированной тормозной системой. Усилие от педали тормоза к заднему мосту передаётся через энергоаккумулятор. Спецтехника старого образца имеет другую конструкцию и специфику работы.

Принцип работы тормозной системы у старых моделей JCB

Тяжёлая спецтехника оснащается замкнутой гидравлической тормозной системой, а пакет тормозных дисков целиком погружен в трансмиссионное масло, которое поддерживает нужный температурный уровень для долгой и эффективной работы тормозной системы. Процесс происходит следующим образом:

  1. водитель жмёт на педаль тормоза, состоящую из двух отдельных педалей, соединённых планкой – это нужно для того, чтобы в критической ситуации оператор точно не промахнулся мимо педали;
  2. усилие передаётся к двум тормозным цилиндрам – они расположены непосредственно под педалью тормоза, представляют собой металлические болванки, внутри находится тормозная жидкость, которая при нажатии на педаль тормоза создает необходимый уровень давления, также имеются два вакуумных усилителя;
  3. цилиндры передают усилие непосредственно на тормозные поршни, находящиеся в заднем мосту;
  4. давление тормозной жидкости передает усилие на тормозные поршни, сжимая тормозные и фрикционные диски, в результате чего возникает трение, которое приводит к торможению экскаватора-погрузчика.

Если нарушается работа хотя бы одного элемента, торможение не происходит, либо происходит с опозданием, что может привести к несчастному случаю. Поэтому так важно поддерживать работоспособность системы, своевременно менять изношенные запчасти.

4_1.jpg

Основные причины  неисправности

Владельцы новых машин избавлены от проблем с цилиндрами, но тем, кто по-прежнему работает на спецтехнике старого образца, приходится время от времени сталкиваться с неисправностью этого элемента. Как и любой механизм, они подвержены износу, с течением времени теряют функциональность. Возможны  механические повреждения, вызванные большими нагрузками, ударами. Если педаль нажимается с большим усилием, вероятнее всего, цилиндры или вакуумные усилители вышли из строя. Сложность ремонта в том, что до них тяжело добраться, так как они установлены в труднодоступном месте.

Симптомы поломки: проблемы и пути их решения

  1. Медленное или неравномерное торможение. Чаще всего вызвано утратой герметичности уплотнительных манжет, которые износились, деформировались, стали жёсткими, ломкими. Решение: замена уплотнителей. Рекомендуется всегда иметь при себе комплект расходников.
  2. «Тугая» педаль тормоза. Возможная причина – разбухание поршневых уплотнителей. Попробуйте их заменить.
  3. «Провал» педали в конце хода. Причиной может быть утечка тормозной жидкости, вызванная износом или повреждением манжеты. Устраните утечку и залейте новую жидкость.
  4. Короткий ход педали. Такое происходит, когда в компенсационное отверстие попадает сор, пыль, песок, металлическая стружка, образовавшаяся при износе деталей. Жидкость не может вытекать из цилиндра, поэтому усилие на задний мост не передаётся так, как требуется. Необходимо осмотреть отверстие, прочистить его и заменить масло.

Также признаками поломки могут быть посторонние шумы, хруст, сильный запах горелой резины или масла, явный перегрев. Обнаружив любые признаки поломки, как можно скорее займитесь ремонтом.

4_2.jpg

Рекомендации по обслуживанию цилиндров

  • Регулярно меняйте резинотехнические детали: когда резиновые уплотнители изнашиваются, они перестают удерживать тормозную жидкость внутри цилиндра, она вытекает, и нужный уровень давления в цилиндрах больше не поддерживается. Если масло попадает в вакуумные усилители, они перестают создавать вакуум и не могут корректно передавать усилие на задний мост. В том случае, если тормозная жидкость всё-таки попала в вакуумные усилители, придётся менять не только сами цилиндры, но и усилители.
  • Проверяйте уровень тормозной жидкости регулярно, чтобы своевременно обнаружить утечку.
  • Вовремя меняйте тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя экскаватора-погрузчика.
  • Используйте только качественные расходники, рекомендованную производителем спецтехники JCB. Лучше всего выбирать HP15 или LHM+. Некомпетентные механики могут залить неподходящую жидкость, например DOT4, которая приводит к быстрому износу уплотнителей и других деталей тормозной системы.

Соблюдение этих простых правил поможет продлить срок службы цилиндров, предотвратить поломки и обеспечить безопасность эксплуатации старых моделей экскаватора-погрузчика JCB.