Калильное зажигание возникает в результате воздействия давления и чрезмерно высокой температуры, приводя к повреждению электродов свечей, поршня двигателя и иных ключевых элементов.

Возникновение калильного зажигания провоцируют такие факторы, как  неправильно подобранный тип топлива, повышенные нагрузки на двигатель и т. д. О проблеме говорит появление глухих звуков во время работы мотора. Однако шумы не всегда можно услышать, так как они возникают только при высокой скорости и заглушаются звуками мотора. Мощность двигателя сокращается примерно на 10-15%. В случае заметного падения мощности рекомендуется провести диагностику.

pexels_12(1).jpeg

Как установить проблему

Диагностировать калильное зажигание поможет тест. Машина начинает движение на максимальной скорости и резко снижает скорость, дроссельная заслона открыта. В обычном рабочем режиме обнаружить проблему, как правило, не удаётся. Эффективный способ проверки – диагностика в лабораторных условиях, которая проводится с помощью приборов.

Как предотвратить калильное зажигание

  • Правильный подбор топлива. Нельзя применять топливо, не рекомендованное производителем спецтехники.
  • Регулярная проверка зажигания в ходе планового осмотра машины.
  • Использование свечей зажигания, подходящих типу мотора.

Подбор подходящих свечей

Чаще всего калильное зажигание возникает в результате систематического повышение температуры электрода свечей. Чтобы предотвратить неприятные последствия и избежать перегрева двигателя с высокой мощностью, требуется устанавливать самые «холодные» свечи.

При выборе свечей стоит опираться на рекомендации производителя мотора. Но в некоторых случаях приходится подбирать расходники самостоятельно, учитывая такой показатель, как калильное число. У отечественных деталей оно измеряется в диапазоне от 9 до 26 кгс/см2: чем больше показатель, тем свеча «холоднее». Импортные расходники маркируются условными обозначениями.

pexels_cocakolalips.jpg

Проверять зажигание рекомендуется каждую 1 000 км пробега. Свечи вынимают, помечают, из какого цилиндра извлечена каждая, и изучают цвет изолятора. При коричневом или сером расходники подобраны правильно. Матовый чёрный нагар свидетельствует о том, что карбюратор нуждается в регулировке, либо свеча слишком «холодная». Жирный след говорит о том, что двигатель уже нуждается в серьёзном ремонте.