Рабочие поверхности спецтехники производятся из прочного металлического сплава. Металл выдерживает повышенные нагрузки, детали рассчитаны на долгий срок службы. Но иногда оборудование изнашивается быстрее, чем задумал производитель. Основные причины быстрого износа:
- воздействие абразивных частиц;
- адгезионный износ;
- коррозия;
- воздействие высоких температур.
Упрочнение металлов
Существует несколько способов повысить износостойкость рабочих элементов экскаватора и продлить продолжительность их эксплуатации.
Упрочнение металлов методом наплавки – один из самых эффективных методов. Способ подходит для нового оборудования и техники, бывшей в употреблении. Упрочнение позволяет продлить срок службы рабочих поверхностей и не требует больших расходов.
Металлический сплав, из которого изготовлена деталь, соединяется с твёрдым металлом методом наплавления. В результате элемент приобретает дополнительную прочность, стойкость к ударам, истиранию, воздействию абразивных веществ. Расходы на обработку, в среднем, на 25-75% ниже, чем покупка и установка нового оборудования.
Что важно учитывать при подготовке
Прежде чем приступать к процессу, следует определить, какой результат требуется. Технология позволяет восстановить оригинальные размеры, укрепить элемент прочным сплавом или решить обе задачи одновременно.
Достройка или восстановление первоначальных размеров повреждённого элемента производится методом сварки, причём вид сварки зависит от металла, размера и формы. Наплавкой называется нанесение слоя твёрдого сплава, защищающего от повреждений и износа. Комбинация достройки и наплавки применяется для ремонта изношенных деталей, восстанавливая их работоспособность и продлевая срок службы.
Технология применяется к низколегированной и углеродистой стали. Детали экскаватора, изготовленные из этих материалов, нуждаются в дополнительном укреплении. В процессе элемент может стать хрупким, поэтому перед наплавкой проводится термообработка. Также перед началом работы необходимо тщательно очистить поверхность от пыли, загрязнений, следов ржавчины. Если упрочнение проводилось ранее, требуется удалить все остатки старого упрочняющего сплава и заварить все имеющиеся трещины.