Эту простую процедуру необходимо осуществлять регулярно (раз в две недели или чаще). Ее можно произвести самостоятельно. В таком вопросе нельзя слепо верить датчикам, которые порой выходят из строя или неточно отражают реальное количество жидкости. Придется залезть под капот.
Для качественной проверки нужно знать несколько правил:
- Тестирование жидкости осуществляется только на предварительно прогретом двигателя.
- Проверяйте количество масла на ровной поверхности. Погрузчик должен стоять без уклона.
- Прежде чем определять интересующее нас количество масла, дайте ему стечь в картер. К примеру, если вы только оказались на площадке, позвольте двигателю слегка остыть перед тестированием.
- Уровень жидкости проверяется специальным масляным щупом – это указатель количества масла.
Проверка уровня масла
- Остановите погрузчик и выключите двигатель.
- Подождите десять-пятнадцать минут, пока жидкость стечет в картер. Это обеспечит вам правильность данных.
- Откройте капот. Получите доступ к мотору, сняв крышку двигателя.
- Вытащите масляный щуп (А) и вытрите его чистой тканью, не оставляющей пыли и нитей.
- Поставьте щуп в мотор до упора и подождите пять-десять секунд, чтобы жидкость отпечаталась на измерителе.
- Вытащите щуп. Протестируйте нахождение уровня масла. Он должен располагаться между минимальной и максимальной отметками щупа.
- Увидев, что масла слишком мало, следует долить его до наибольшего уровня. Жидкость наливают через заливное отверстие (B).
- Поставьте обратно крышку заливного отверстия и щуп, зафиксируйте их в нужном положении.
Внимание!
Уровень жидкости в баке должен быть не выше указанного уровня, иначе обороты мотора резко увеличатся, а управлять ими будет невозможно. Если масла слишком много, его необходимо слить до возможной отметки.
Лишняя жидкость также может попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Она приводит к поломке катализатора и преждевременному износу сальников (из-за повышенного давления масла). За время, пока чрезмерное количество спецжидкости будет израсходовано, часть деталей, систем и узлов может быть необратимо повреждена. Результатом станет дорогостоящая починка.
Низкий уровень масла приведет к масляному «голоданию» мотора. В худшем случае, двигателю грозит ремонт. Особенно опасен недостаточный долив жидкости в случаях, когда погрузчик ездит по горной местности и долгое время движется под наклоном.