Термостат — это автоматический регулятор температуры.
Задача устройства в технике
Важная миссия агрегата — регулировать температуру рабочей жидкости. Он же ответственный за направление подачи жидкости: пойдет она к двигателю или к радиатору.
Место расположения
Принципиального значения нахождение не имеет. Термостат может «жить» в патрубках, в специальной коробке или, не имея таковой, бескорпусный термостат располагается в блоке двигателя.
Принцип действия прибора
В основе конструкции: 2 клапана и 2 круга обращения рабочей жидкости — малый и большой.
В ситуации, когда двигатель спецтехники холодный:
- верхний клапан закрыт,
- охлаждающая жидкость через нижний клапан проходит по малому кругу.
Если же температура двигателя высокая:
- открывается верхний клапан,
- жидкость направляется к радиатору, проходя по большому кругу, где охлаждается и снова поступает к двигателю.
Что приводит в движение верхний клапан
Горячая жидкость попадает в термостат и нагревает воск. Последний, в свою очередь, расширяется и выталкивает клапан вверх.
Как быть уверенным, что термостат исправен
Главная проблема агрегатов в заклинивании той или иной части. Этот нюанс легко проверить:
- двигатель долго нагревается, значит клапан закрывается не до конца.
- при увеличении оборотов двигатель перегревается — это свидетельствует, что термостат на полностью открывается.
Проводите современную диагностику и замену термостата, это поможет защитить детали техники от преждевременных поломок.