Все больше бензиновых двигателей оснащены электронным управлением. Причины тому:

  • повышение требований к сокращению вредных выбросов;
  • необходимость диагностики.  

4_5.jpg

Использование многоточечного (распределенного) бензинового впрыска во впускные каналы — эффективное решение для улучшения как энергетических, так и экологических показателей. Вкупе к этому необходимы длинные патрубки, которые ведут от общего ресивера ко всем цилиндрам, таким образом применяется инерционный наддув.

В чем преимущества перед карбюраторной системой:

  • машина едет плавнее,
  • вырастает мощность на 15-20%,
  • топливо расходуется меньше на 5-12%,
  • сохраняется стабильная динамика езды,
  • упрощается диагностика работы двигателя.  

Уже созданы комплексы с электронным управлением впрыска бензина, зажигания для моделей УАЗ-3160 и УАЗ-31605, а также грузовиков ГАЗ с малой тоннажностью.

Устройства в составе системы

Фильтр грубой очистки

Величина ячеек 50 мкм. Осуществляет забор топлива.

Электробензонасос

Обеспечивает подачу топлива. Место расположения: бензобак, кузов, лонжерон.

Фильтр тонкой очистки

Ячейки размером до 5 мкм.

Коллектор (рампа)

Оснащен регулятором давления впрыска. Место нахождения — электромагнитные форсунки.

Фильтр случайных частиц

Монтируется на входе в форсунку.

Индуктивный датчик

Фиксирует положение поршня и устанавливает частоту вращения коленчатого вала.


Термоанемометрический датчик

Дает сведения о расходе воздуха в системах впрыска двигателей.

Датчик фазирования впрыска

Находится на крышке шестерен распределительного вала (двигатели УМЗ) или в головке блока цилиндров (двигатели ЗМЗ).

Пьезоэлектрический датчик детонации

Служит, чтобы избежать работы с интенсивной детонацией.

Потенциометр

Контролирует положение дроссельной заслонки. По его данным блокируется подача топлива на принудительном холостом ходу, а при полном открытии заслонки запускается переход на мощностные смеси. 

Кислородный датчик

Установлен в выпускном трубопроводе. При наличии в отработавших газах кислорода электрический потенциал датчика близок к нулю, и блок управления увеличивает подачу топлива.

Как определить причину поломки системы управления двигателем:

  1. вызвать код,
  2. стереть код,
  3. начать функциональный тест.

Использовать контрольную лампу и диагностическую кнопку. Контакты диагностического разъема замыкаются. Число миганий контрольной лампы говорит код неисправности. На основе этого можно принять решение о последующих действиях