Все больше бензиновых двигателей оснащены электронным управлением. Причины тому:
- повышение требований к сокращению вредных выбросов;
- необходимость диагностики.
Использование многоточечного (распределенного) бензинового впрыска во впускные каналы — эффективное решение для улучшения как энергетических, так и экологических показателей. Вкупе к этому необходимы длинные патрубки, которые ведут от общего ресивера ко всем цилиндрам, таким образом применяется инерционный наддув.
В чем преимущества перед карбюраторной системой:
- машина едет плавнее,
- вырастает мощность на 15-20%,
- топливо расходуется меньше на 5-12%,
- сохраняется стабильная динамика езды,
- упрощается диагностика работы двигателя.
Уже созданы комплексы с электронным управлением впрыска бензина, зажигания для моделей УАЗ-3160 и УАЗ-31605, а также грузовиков ГАЗ с малой тоннажностью.
Устройства в составе системы
Фильтр грубой очистки
Величина ячеек 50 мкм. Осуществляет забор топлива.
Электробензонасос
Обеспечивает подачу топлива. Место расположения: бензобак, кузов, лонжерон.
Фильтр тонкой очистки
Ячейки размером до 5 мкм.
Коллектор (рампа)
Оснащен регулятором давления впрыска. Место нахождения — электромагнитные форсунки.
Фильтр случайных частиц
Монтируется на входе в форсунку.
Индуктивный датчик
Фиксирует положение поршня и устанавливает частоту вращения коленчатого вала.
Термоанемометрический датчик
Дает сведения о расходе воздуха в системах впрыска двигателей.
Датчик фазирования впрыска
Находится на крышке шестерен распределительного вала (двигатели УМЗ) или в головке блока цилиндров (двигатели ЗМЗ).
Пьезоэлектрический датчик детонации
Служит, чтобы избежать работы с интенсивной детонацией.
Потенциометр
Контролирует положение дроссельной заслонки. По его данным блокируется подача топлива на принудительном холостом ходу, а при полном открытии заслонки запускается переход на мощностные смеси.
Кислородный датчик
Установлен в выпускном трубопроводе. При наличии в отработавших газах кислорода электрический потенциал датчика близок к нулю, и блок управления увеличивает подачу топлива.
Как определить причину поломки системы управления двигателем:
- вызвать код,
- стереть код,
- начать функциональный тест.
Использовать контрольную лампу и диагностическую кнопку. Контакты диагностического разъема замыкаются. Число миганий контрольной лампы говорит код неисправности. На основе этого можно принять решение о последующих действиях.