В рамках онлайн-конференции «Новая реальность 2020» руководитель аналитической компании ID-Marketing Андрей Ловков рассказал о том, как развивался рынок импортной спецтехники в России с 2014 по 2020 год, какие факторы оказали наиболее значимое влияние на ситуацию, какие перспективы ожидают отрасль в ближайшем будущем.

Какие мировые события повлияли на рынок спецтехники

Интересно, что после кризиса, настигшего сферу в 2015 году, финансовые показатели начали расти. Однако введение в 2016 году утилизационного сбора оказало негативное влияние на развитие сегмента импортной спецтехники. И всё же в последующие два года динамика фиксировалась, скорее, положительная.

pexels_7.jpeg

Что касается 2020 года, то первый квартал был удачным для рынка экскаваторов-погрузчиков. Дальнейшее развитие сферы претерпело серьёзное влияние пандемии, вызвавшей, в числе прочих последствий, колебания курсов мировых валют. Как правило, второй квартал года демонстрирует показатели выше на 30-40%, чем первый, но ситуация, сложившаяся в 2020 году, привела к иным последствиям. Однако стоит отметить, что серьёзных падений рынка не зафиксировано.

Импорт спецтехники – новые машины в приоритете

В то время как в 2017 году наиболее востребованным в России были фронтальные погрузчики, уже к 2018-2019 году их объёмы стали снижаться. Также импорт средних колёсных погрузчиков составил около 73,4% в 2020 году против 86,3% в 2017 году. Снижение спроса на среднеразмерные машины объясняется ростом сегмента малых погрузчиков. Что касается тяжёлой техники, то она востребована меньше всего – на её долю приходится не более 1%.

rinok_texniki_2.jpg

При этом рынок импортной спецтехники в России сегодня представлен преимущественно новыми машинами. Это можно объяснить, в том числе, введением утилизационного сбора, хотя даже до него доля подержанных машин не превышала 6%. Сегодня этот показатель составляет всего 1%. Причём большая часть б/у техники – это компактные мини-экскаваторы, на их долю приходится более 90% всех импортируемых подержанных машин.

Лидеры рынка


Наибольшим спросом в России сегодня пользуется техника китайских марок (около 87,5%). Китайцы увеличили объёмы поставок примерно на 14%, несмотря на все препятствия, возникшие в 2020 году. Из европейских производителей по-прежнему лидирует Volvo, однако доля импорта машин известного бренда сократилась почти на 40% по сравнению с прошлым годом.