Наличие воды в маслах приравнивается к загрязнению. Почему это плохо? Окисляется масло, становится менее вязким; рабочие показатели снижаются, так как детали быстрее стираются. Вода может вымывать присадки, способствовать коррозии.
H2O: причины появлений
Вода поступает мгновенно или постепенно, затем растворяется, остается в свободном или эмульгированном состоянии.
Откуда:
- конденсация влаги;
- дыры в баке;
- работа «в поле»;
- частое мытье;
- всасывание через манжеты.
Появление воды в масле зачастую привычно для различного оборудования и техники. Иногда это происходит в результате неправильного хранения масла, а также других причин, которые можно устранить. Одной замены будет недостаточно, так как в скором времени вода вернется.
Меры по предотвращению и устранению жидкости
- Важно надежное хранение бочек и цистерн с маслами: обеспечить целостность, защиту от внешней среды даже в помещении.
- Использовать фильтры-осушители в сапунах картеров. Это позволит удалить малое количество воды, которая может возникнуть путем конденсации при снижении температуры.
- Проверять фильтры-отстойники (при неисправности сливного крана установить новый).
- Заменить при необходимости уплотнения штоков, валов, крышек.
- Следить за уровнем масла.
- Убедиться, что мытье машины проходит правильно (учитывается мощность струй, обход заправочного отсека, уплотнений).
Для проверки советуем ежедневно сливать отстой и записывать объемы. На основании данных проверьте агрегаты, которые дают больше отходов, замените в них осушители.
Особенно важно состояние масла в двигателях внутреннего сгорания. И хотя место воде есть практически всегда и везде, вопрос следует решить, пока он не повлек неприятных последствий.