Наличие воды в маслах приравнивается к загрязнению. Почему это плохо? Окисляется масло, становится менее вязким; рабочие показатели снижаются, так как детали быстрее стираются. Вода может вымывать присадки, способствовать коррозии.

4_13.jpg

H2O: причины появлений

Вода поступает мгновенно или постепенно, затем растворяется, остается в свободном или эмульгированном состоянии.

Откуда:

  • конденсация влаги;
  • дыры в баке;
  • работа «в поле»;
  • частое мытье;
  • всасывание через манжеты.

Появление воды в масле зачастую привычно для различного оборудования и техники. Иногда это происходит в результате неправильного хранения масла, а также других причин, которые можно устранить. Одной замены будет недостаточно, так как в скором времени вода вернется.

Меры по предотвращению и устранению жидкости

  • Важно надежное хранение бочек и цистерн с маслами: обеспечить целостность, защиту от внешней среды даже в помещении.
  • Использовать фильтры-осушители в сапунах картеров. Это позволит удалить малое количество воды, которая может возникнуть путем конденсации при снижении температуры.
  • Проверять фильтры-отстойники (при неисправности сливного крана установить новый).
  • Заменить при необходимости уплотнения штоков, валов, крышек.
  • Следить за уровнем масла.
  • Убедиться, что мытье машины проходит правильно (учитывается мощность струй, обход заправочного отсека, уплотнений).

Для проверки советуем ежедневно сливать отстой и записывать объемы. На основании данных проверьте агрегаты, которые дают больше отходов, замените в них осушители.

Особенно важно состояние масла в двигателях внутреннего сгорания. И хотя место воде есть практически всегда и везде, вопрос следует решить, пока он не повлек неприятных последствий.