Дизельное топливо может загрязнить, ухудшить работу топливной системы. Это приводит к нестабильному холостому ходу, увеличенному расходу, потере мощности. Лучше перебдеть, а не разбираться с проблемами по мере их поступления. Рассказываем основные рекомендации по дизелю.

Фильтруйте

При открытии через горловину в топливный бак попадает пыль, микробы и прочие нежелательные вещества.

Фильтр — это корпус и непосредственно очищающий элемент, который часто сделан из целлюлозы или синтетического волокна.


Важно верно соотнести вид фильтра с размером удаляемых частиц. Иначе он не выполнит свою задачу. Некоторые модели помогут избавиться не только от загрязнений, но и от лишней воды.

Фильтр повышает эффективность сгорания топлива, минимизирует расход, выделение токсичных газов. Трущиеся поверхности системы защищены от твердых частиц.

Сепарируйте

Сепараторы помогают при сильных загрязнениях: удаляют посторонние вещества в большом объеме. К механическому действию добавляется химическое. В центрифуге отделяется вода и грязь, они собираются на дне корпуса очистителя, а с помощью бумаги, которая пропитана веществом, происходит вторая стадия фильтрации.

Используйте присадки

Присадки улучшают те или иные свойства дизтоплива путем ввода химического вещества. Как правило, допустимо только централизованное применение веществ в месте продажи дизтоплива. У поставщиков есть оборудование и опыт для проверки пользы, эффективности жидкостей.

  • От износа. Это составы, которые не дают бактериям размножаться — применяются, когда топливо хранится в емкостях длительное время.
  • Депрессоры и деспергаторы. Улучшают способность использования при низких температурах. С их помощью парафин не замерзает, топливо лучше фильтруется.
  • Моющие и многоцелевые. Удаляют нагар и лаковые отложения из загрязненных старых двигателей. Это снижает токсичность выбросов, сокращает расход топлива.

08_06_2021_gidro_2.jpg

Будьте внимательны

Фильтр предназначен для топлива с конкретными свойствами. При добавлении присадок нельзя быть уверенным, что его характеристики не изменятся, сделав фильтр неэффективным. С другой стороны, фильтр может отделить присадку от топлива, и ее использование будет бесполезным.

Учите матчасть

Логичный вопрос, когда вводить присадки. Есть устройства, которые позволяют добавлять вещество при закачке топлива у заправщика. Специалисты вводят точное количество присадки, которое рассчитывается по расходу потока. Способ позволяет контролировать правильное соотношение.

Фильтрация, сепарация или присадки могут быть чреваты негативными последствиями. Часть продуктов действительно дает положительный эффект, другие никак не проявляют себя, третьи приносят вред. Важно приобретать фильтры или вещества осмотрительно и лучше известных марок.