Без шин невозможно перемещение колесного погрузчика, а значит невозможна и его эксплуатация. Это крайне важные расходники для тяжелой спецтехники, ведь они не только помогают машине перемещаться по местности, но и защищают дороги, равномерно распределяя давление и амортизируя большой вес. Шины для погрузчиков различаются по размерам, материалу, протектору и т.д. Основное различие же состоит в способе производства и наполнения.

Цельнолитые шины

06082021_3.jpg

В стандартную комплектацию различных видов погрузчиков чаще всего входит именно этот тип шин. Такие машины удобно использовать в складских помещениях, на площадках с ровными промышленными полами, и даже для езды по резиновой поверхности.

Шина состоит из трех слоев:

  • наружный, он же протектор;
  • средний, отвечающий за амортизацию;
  • внутренний, фиксирующий изделие на ободе.

Преимуществами изделий такого типа являются:

  • Высокая устойчивость к повреждениям режущего и колотого типа, что повышает уровень безопасности для оператора. Покрышка сама по себе очень жесткая, для её прокола требуется значительно больше усилий, чем для обычных пневматических.
  • Увеличенная скорость передвижения и как следствие ускорение работы.
  • Увеличивают устойчивость машины на счет увеличенного подъема. Это увеличивает срок службы погрузчика.

В случае эксплуатации в условиях улицы или объектов с сильно неровной поверхностью такие покрышки быстро выдут из строя. Вину тому будет толчки и вибрация, которая возникает при движении по кривой поверхности с колдобинами и выбоинами. В условиях влажного грунта, например, при движении по снегу, проходимость цельнолитых шин значительно снижается.

Пневматические шины

4_12.jpg

Они бывают диагональные и радиальные. Последние в свою очередь могут быть с камерой или без нее. Устройство всех пневматических покрышек устроено следующим образом:

Каркас. Это силовой элемент, задачей которого является сохранение давления внутри и выдерживание внешних нагрузок. Каркас промышленных вариантов состоит из 16 слоев разного наполнения.

Протектор. Обеспечивает сцепление колеса и поверхности покрытия, по которому едет спецтехника. Он защищает каркас от повреждений, имеет много типов узоров, хотя бывают гладкие модели. Выбор рисунка зависит от цели использования экскаватора. Сбоку колеса протектор гораздо тоньше, чем по ободу.

Брекер. Состоит из нескольких слоев, которые усиливают протектор, снижая его деформацию. Также брекер помогает усилить сопротивление каркаса к появлению дефектов и увеличить амортизацию.

Выбираем шины для вилочного погрузчика

К процессу подбора нужно подойти очень внимательно. От этого напрямую зависит управляемость машины. Хотя размер покрышек на этот тип техники гораздо меньше, чем и крупной техники, от них многое зависит при работе, например, грузоподъемность, сцепление, проходимость и расход топлива.

В первую очередь нужно учесть местность, на которой будет эксплуатироваться машина. Обратите внимание на:

  • тип рабочей поверхности,
  • возможные погодные условия,
  • загруженность погрузчика по времени,
  • индивидуальные факторы.

Исходя из этих критериев понятно, что шины для крытого склада с прорезиненной поверхностью и для асфальтированного участка под открытым небом подойдут разные. Не стоит подходить к вопросу с точки зрения лишь экономии на расходниках. Использование в неподходящих условиях приведут к очень быстрому износу изделий и их очередной замене.

В зависимости от условий работы, покрышки для вилочного погрузчика можно брать как цельнолитые, так и пневматические. Но имейте ввиду, что последний тип подвержен взрывам из-за достаточного нагрева во время эксплуатации.