Экскаваторы-погрузчики широко используются в дорожной, горнодобывающей, строительной сфере. Экскаватор сегодня эксплуатируется круглый год, поэтому важно, чтобы он отвечал техническим требованиям, которые предъявляются к машине, вынужденной работать при минусовых температурах.
При морозах за окном можно использовать только всесезонную технику, рассчитанную на работу в сложных условиях. Рекомендуемая температура -20°C. Если столбик термометра опускается ниже, технику использовать можно, но нежелательно. Эксперты предостерегают: при работе в суровых условиях возможны серьёзные неисправности.
Зима – время коммунальных служб
Наиболее востребованы в зимний период установки для рыхления мёрзлого грунта, срочных дорожных работ. Также широко используется спецтехника коммунального назначения, выполняющая следующие работы:
- очистка улиц от снега,
- колка льда,
- вывоза снежных масс,
- посыпка дорог песком, реагентами и др.
Специалисты советуют коммунальным хозяйствам закупать универсальную технику, которая будет использоваться круглый год, выполняя разный круг задач зимой и летом. Таким образом, в тёплое время года машины отвечает за уборку и полив городских улиц, а в зимний период переквалифицируется и применяется для уборки снега. Универсальность позволяет избежать расходов на содержание целого парка техники, которая простаивает по полгода. Важно убедиться, что машина адаптирована под зимние условия, имеет необходимое навесное оборудование, подходящее для решения поставленных задач.
Особенности подготовки техники к зимней эксплуатации
Чтобы использовать спецтехнику при минусовой температуре воздуха, необходимо подготовить её в соответствии со всем правилам. Машина должна быть оборудована соответствующими покрышками - лучше всего использовать шины с глубоким рисунком протектора, шипованную резину, которая обеспечит высокое сцепление со скользкой поверхностью. Необходимо также применять подходящее «зимнее» топливо и масло, которое не будет замерзать при «минусе».
Ходовую часть экскаватора при использовании в холодную погоду необходимо прогревать перед запуском. Также при переходе на зимний режим работы рекомендуется выполнить полное профилактическое обслуживание, заменить фильтры, подшипники и другие узлы, нуждающиеся в замене.