Погрузчики для строительных, складских, дорожных работ, конечно, отличаются. Как выбрать нужный? Любой фронтальный погрузчик способен поднимать груз, сыпучий материал, перевозить его на небольшое расстояние и выгружать. Какие есть нюансы в этом процессе расскажем в статье.
Основной критерий
В первую очередь погрузчик выбирают по наличию ковша или вил, плюс отдельный вид — двурогие вилы. Если предстоит грузить песок, землю, гравий, спецтехника нужна для строительства дороги или разработки карьера, то очевиден выбор ковшового погрузчика. Если спектр работ шире, то целесообразнее воспользоваться услугами погрузчика со сменным оборудованием. У некоторых моделей ковш можно заменить на вилы, гидромолот, захват или отвал.
Дополнительное разделение
Погрузчики получают питание от бензина, дизеля или электричества. Машины бывают разные по мощности, а также с гусеничным или колесным шасси.
Фронтальный погрузчик с ковшом: что важно
Перед покупкой или арендой определите, как будет использоваться машина, какая цена и способ заправки допустимы. Критерии выбора по месту работы:
- Склад. Для закрытого пространства подойдет легкий погрузчик, работающий от электроэнергии: он не загрязняет воздух, маневренен. Для открытого помещения возможны дизельные машины: экономичные, в меру мощные.
- Бездорожье, лес, карьер. Выбор рекомендуется остановить на гусеничном погрузчике: надежный мощный помощник. Если идет строительство и поверхность сносная, то подойдут большие дизельные колесные модели.
- Сельское хозяйство. При небольших объемах работы, частном строительстве применимы компактные погрузчики с любым типом заправки.
Популярные модели
Универсальный LG 936 имеет ковши разных типов, всевозможные типы сменных органов. Преимущество в раме шарнирно-сочлененного типа, что гарантирует превосходную маневренность.
Большой спрос приходится на KOMATSU — японский бренд, знаменитый шведский Volvo и один из лидеров — CATERPILLAR. Конкурент — Hyundai с модификациями HL 757-7, HL770-9A, 757-9, которые выигрывают большим ковшом, снаряженной массой, мощностью 220 л.с.
Востребованы китайские производители. XCMG вышел на рынки России с фронтальным LW300F — 125 л.с., ковш объемом 11,8 м³, простое рычажное управление. Или ZL20 от бренда Jinma с надежным двигателем, экономичным расходом и хорошей маневренностью.
Китайские погрузчики отличаются выгодными ценами, в этом с ними конкурирует отечественная техника. Машины собирают на базе тракторов. Например, ПФ-1М на основе ЮМЗ, ЗТМ (завод «Омсктрансмаш»). Российские механизмы легки в управлении и ремонте. Преимущество — быстрая смена рабочих органов.