Во втором десятилетии XXI века стало очевидно, что без представительства в сети существовать невозможно. Пандемия окончательно перевела продажи в онлайн, и это обстоятельство затронуло даже дорожно-строительную технику. Благодаря интернет-аукционам, онлайн-доскам объявлений и другим ресурсам в сети, легко проследить статистику и оценить спрос на спецтехнику, опираясь на самые свежие и актуальные данные. Предлагаем изучить результаты февраля 2021 года.

08_06_2021_gidro_2.jpg

Где колёсные экскаваторы наиболее востребованы?

Больше всего предложений зафиксировано в Центральном федеральном округе – здесь пользуются спросом как новые, так и подержанные машины. В Южном и Сибирском ФАО наблюдается потребность в новой технике, в то время как Дальневосточный и Северо-Западный округа больше нуждаются в б/у оборудовании.

Лидирует по количеству объявлений Московская область – более 60 предложений о продаже подержанной техники размещено в течение месяца. На втором месте – Ленинградская область.

Какие бренды лидируют на рынке?

Летом 2020 года лидерами продаж в сегменте новых машин были отечественные марки: их доля составила более 50%. К зиме они несколько сдали свои позиции, уступив пальму первенства корейской спецтехнике. Среди подержанного оборудования в тройке лидеров: европейские (32,26%), корейские марки (27,83%) и японские (17,74%) производители. На долю техники российского производства приходится около 15% и почётное четвёртое место.

Места в рейтинге брендов среди новых машин распределились следующим образом:

  • DOOSAN (Южная Корея) – 42,04%;
  • UMG (Россия) – 31,42%;
  • XCMG (Китай) – 6,64%;
  • SANY (Китай) – 3,54%;
  • Liebherr (Германия/Швейцария) – 2,65%.

pexels_.jpg

Если рассматривать статистику продаж подержанного оборудования, то здесь складывается такая картина:

  • JCB (Великобритания) – 21,63%;
  • HYUNDAI (Южная Корея) – 19,23%;
  • KOMATSU (Япония) – 8,17%;
  • SAMSUNG (Южная Корея) – 6,73%;
  • «УралВагонЗавод» (Россия) – 6,25%.

Что касается стоимости спецтехники, то наиболее доступным вариантом для российских покупателей становится оборудование отечественного производства. Китайские и корейские машины немного дороже, следующей в списке стоит Япония, а самая дорогая спецтехника импортируется из США. Однако, если рассматривать прирост цен, видно, что за последний год стоимость российской техники выросла больше, чем импортной.