Что важно для строительной техники? Быть эффективной, надежной, безопасной при эксплуатации и не требовать больших финансовых расходов. У колесных моделей во многом за эти качества отвечают шины.

Классификация шин

Шины для спецтехники разделяют по нескольким категориям. Одна из них основана на глубине протектора:

  • обычный,
  • глубокий увеличен в 1,5 раза,
  • сверхглубокий больше обычного в 2,5 раза.

4_12.jpg

Преимущества последних двух в устойчивости к порезам, износостойкости; недостаток — в быстром нагреве.

Маркировка:

  • L — для колесных бульдозеров и фронтальных погрузчиков,
  • C — дорожные катки,
  • G — грейдеры.

Перед выбором шин требуется оценить условия их эксплуатации и использовать только те изделия, что предусмотрены производителем.

Рисунки протектора:

  • Скальный: имеет поперечные канавки в форме волны; дает шине защиту от порезов камней, износостойкость.
  • Тяговой (или «клюшка»): увеличивает тяговое усиление.
  • Рисунок в виде отдельных блоков: служит для лучшего сцепления на рыхлых грунтах (например, C-2 с блоками в форме ромбов).
  • Гладкий: используют для дорожных катков, которые делают финальную обработку асфальта, или для машин, участвующих в подземных работах.
  • «Елка»: идеален для сельхоз и лесной техники. 

Низкий профиль

Для улучшенной проходимости и сцепления подходят низкопрофильные шины. Как и стандартные экземпляры, низкопрофильные шины при том же диаметре рассчитаны на такую же нагрузку и условия эксплуатации, но имеют пониженное давление. На ходе движения это отражается большей плавностью, уменьшением раскачивания машины; для оператора создаются более комфортные условия. Дополнительно снижается вероятность прокола. Фронтальные погрузчики получают улучшенное сцепление с грунтом. 

Что влияет на определение давления в шинах

Многие факторы играют роль при определении давления в шинах погрузчика. Среди них:

  • место работы (стройплощадка, карьер),
  • установка шины вперед или назад,
  • вес, плотность груза.


О более точном давлении в шине скажет измерение, совершенное в холодном состоянии спустя сутки после работы. В процессе давление измеряют с учетом нагрева: колесо нагревается, давление повышается. Если показатель превышает 20% от данных холодного состояния, значит, технике нужно остыть или переставить колесо на то место, где нагрузка меньше.