Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:0019:00

mosteh@bk.ru

Когда колеса эффективнее гусениц

Вопрос оптимальности выбора машины на гусеницах или на колесном ходу встает довольно часто. Перед покупкой спецтехники, имеющей несколько видов базы, потенциальный владелец должен решить, что же нужно конкретно в его ситуации. Однако часто стереотипы и недостаточные знания по теме провоцируют покупку ненужного варианта. В этих вопросах стоит разобраться, чтобы понять, что вам действительно нужно.

Стереотипы

Несомненным достоинством техники на колесах является ее мобильность. Она может перемещаться по дорогам общего пользования, однако есть ограничения. Машинам с нагрузкой на ось более 10 тонн по этим дорогам передвигаться запрещено. Также такие машины не очень приспособлены для передвижения и работе на мягких грунтах. Еще колеса могут быть повреждены торчащими из земли металлическими штырями.

Гусеничная спецтехника гораздо более проходимая, она может свободно передвигаться и эксплуатироваться в условиях мягкой почвы, так как площадь контакта с дорогой значительно выше, чем у колес. Вроде бы можно сделать вывод, что для сложных дорожных условий лучше гусеницы, а для работ по подъему или ЖКХ – колеса. Но так ли это?

В США сотрудники исследовательского института провели эксперимент, в котором сравнили проходимость техники на обеих базах, и результаты получились не столь однозначными. Эксперимент проходил на трех разных грунтах, по которым проехала спецтехника. Далее были произведены замеры степени уплотнения почвы.

Сразу приходит на ум, что лучшие показатели получились у машин на гусеничном ходу. Однако результаты удивили: трактор с шинами с низким внутренним давлением показал наилучший результат. А вот с высоким давлением в шинах – наоборот, получил самый плохой. Неожиданный результат получился у трактора на гусеницах: давление оказалось аналогичным, что и у шин с высокой накачкой. Это произошло потому, что при езде по неровной поверхности основное давление приходится на заднюю часть спецтехники, а потому и увеличивается давление гусениц на грунт.

Хотя результаты и говорят сами за себя, с практической точки зрения в грязь или дождь техника на гусеничном ходу будет более устойчивая и проходимая.

Вопрос цены

Спецтехника на гусеничном ходу по определению не мобильная и медленная. Она имеет меньший запас хода и кроме проходимости во всем прочем проигрывает колесным аналогам. Сами гусеницы сделаны из металла и весят довольно много, значительно увеличивая вес и без того тяжелой базовой машины.

На современном рынке присутствуют бесшарнирные гусеничные механизмы, состоящие из элементов из металла и резины. Они меньше весят, но и сцепление с грунтом имеют значительно хуже, чем стандартные. К минусам можно добавить обязательный постоянный уход. Их нужно часто мыть, что занимает много времени и сил. Если такой механизм проедет по масляному пятну, то всю работу потребуется остановить для срочной очистки. Еще на резину плохо влияет солнечный свет.

Таким образом колесная база требует значительно меньших затрат на обслуживание и эксплуатацию. Да и хлопот с транспортировкой она создает значительно меньше.