Обращения в сервисные компании по ремонту спецтехники по проблемам гидромолота не редкость. Проблема часто одна и та же: оборудование потекло по время эксплуатации и перестало работать. При том это могут быть как мелкие неизвестные бренды, так и крупные, качество навесного которых не вызывает сомнений. «На глаз» определить причину поломки обычно невозможно, и требуется серьезная диагностика запчасти. Зачастую проблема заключается в появлении коррозии на бойке.

4_1_.jpg

Неприятная статистика

Эта проблема гидравлических молотов уже стала, к сожалению, традиционной. Раньше коррозия обнаруживалась, в основном, на китайских недорогих моделях. Однако в последние годы наблюдается нехорошая тенденция: в группу риска попали также японские, немецкие и южнокорейские бренды. В ходе наблюдения за ремонтом обнаружилось, что процент поломок из-за коррозии зависит от размеров оборудования. Маленькие гидромолоты ей подвержены сильнее всего. Процент поломок из-за коррозии в зависимости от массы выглядит следующим образом:

  • Массой до 500 кг – встречается в 67% случаев.
  • Массой от 800 кг до 2 тонн – встречается в 61% случаев.
  • Массой от 2 тонн и более – в 48% случаев.

В чем кроется проблема?

Даже небольшая коррозия ведет к поломке оборудования. При работе молота с таким дефектом на бойке образуются задиры. Уплотнения не справляются с коррозийным слоем, в следствие чего они разрушаются. Далее, соответственно, начинается протечка жидкости, и гидромолот ломается. У вас будет всего два варианта: либо покупать новый молот, либо нести в сервис на дорогостоящий ремонт, стоимость которого может быть так высока, что ремонтировать становится нецелесообразно. Иногда при сильных задирах навесное оборудование может вообще заклинить. В это время ваша спецтехника простаивает. В любом случае вы так или иначе потеряете деньги.

4_5.jpg

Причины проблемы

Гидромолот не герметичен, как многие думают. Внутренний механизм не защищен от воздействия окружающей среды. На бойке, который контактирует с внешней средой, может скапливаться вода или конденсат, которые и приводят к коррозии. Обработка штока хромом невозможна, так как для гидравлических молотов поверхность металла будет недостаточно гладкой. В результате деталь будет плохо выдерживать удары и вибрацию.

По статистике капитальный ремонт такого навесного оборудования, как гидравлический молот, может обойтись в 50% от стоимости нового. Это среднее значение, которое немного варьируется в зависимости от бренда и размера. Сроки тоже не очень хорошие. Ремонтные работы могут затянуться от 1 до 8 недель, что ведет к простою и убыткам.