Большинство моделей строительной и дорожной спецтехники, включая экскаваторы-погрузчики JCB, работают на дизельном топливе. Качество дизеля важно, так как плохое топливо может вывести всю топливную систему из строя. Однако важно учитывать и другие факторы, в частности, сезонность.

Сезонное топливо – в чём разница?

Дизель делится на «летний» и «зимний». На практике «зимний» дизель можно использовать в любое время года, но обычно его применяют только в холодный период, когда температура воздуха ниже нуля, так как он значительно дороже, чем «летний».

В то же время «летний» дизель абсолютно не пригоден для эксплуатации при минусовых температурах: когда столбик термометра опускается ниже -5°C, он попросту замерзает, теряя свои свойства. Это происходит потому, что под воздействием низкой температуры парафины в составе кристаллизуются, топливо распадается на части: парафин, маслянистая субстанция и вода.

Вода опускается на дно топливного бака, а так как топливо из бака откачивается сначала со дна, она сразу же поступает напрямую в топливный насос, запускает процесс коррозии и быстро выводит его из строя.

Частицы парафина делают топливо густым, вязким, оно перестаёт двигаться с нужной скоростью и давлением, забивает топливные трубки, форсунки, распылители. Это ухудшает состояние топливной системы, вызывает износ комплектующих, детали ломаются, возможен простой рабочей машины. Поэтому использовать летнее топливо зимой категорически запрещается.

07092021_3.jpg

В чём сложности выбора топлива в межсезонье?

Производители спецтехники советуют заливать зимнее топливо уже в межсезонье, когда только начинаются первые заморозки. При этом рекомендуется полностью слить остатки «летнего» топлива. На это есть причины. Смешавшись с зимним топливом, «летнее» ухудшает его эксплуатационные характеристики. Температура замерзания повышается.

Однако выбор подходящего топлива в период межсезонья имеет свои подводные камни. Дело в том, что это переходный период, когда далеко не все заправки готовы предложить то, что требуется. Многие из них стремятся сначала распродать остатки «летнего» топлива и не торопятся завозить «зимнее». Другие пренебрегают правилами и попросту доливают в цистерны новый дизель, смешивая «летний» и «зимний», что приводит к ухудшению характеристик. Например, температура замерзания дизеля заявлена как -15°C, но так как к нему добавлено некоторое количество «летнего» топлива, реальный температурный режим будет уже -10°C или -5°C, в зависимости от пропорций.

Разумеется, водитель спецтехники не может быть уверен в том, что он получает на самом деле. Поэтому так важно заправляться исключительно на проверенных заправочных станциях с хорошей репутацией.

Что такое антигели и для чего они нужны?

В продаже есть специальные дизельные антигели. Их продают в ёмкостях по 350 мл и 1000 мл. Это составы, которые способны менять свойства топлива. Антигель заливают в топливный бак вместе с дизелем, чтобы скорректировать его температурный режим. Благодаря антигелю, температура застывания дизеля понижается. Превратить «летнее» топливо в «зимнее» антигель не способен, но он может изменить температуру замерзания с -5°C до -15°C.

Рекомендации по выбору топлива и заправке в межсезонье

  • Выбирайте только качественный дизель, рекомендованный производителем спецтехники.
  • Не стоит заправляться на сомнительных заправках, выбирайте только надёжные сети. Недобросовестные владельцы заправочных станций могут без зазрения совести продавать «летнее» топливо под видом «зимнего» по соответствующей цене или смешивать разные виды в одной цистерне в неизвестных пропорциях.
  • Даже на хороших заправках есть риск получить некачественный дизель. Обычно это связано с тем, что на дне цистерн скапливается пыль, грязь, остатки предыдущего топлива. Поэтому следует всегда быть готовым к возможным последствиям. Не пренебрегайте специальными антигелями – если вам не повезёт с заправкой, они помогут скорректировать характеристики дизеля.
  • Не заливайте обратно в бак слитое топливо. Оно имеет очень короткий срок хранения и быстро приходит в негодность. Кроме того, канистры и шланги часто хранят внутри многолетнюю грязь и посторонние частицы, которые ухудшают характеристики дизеля.
  • Своевременно меняйте топливные фильтры. Регламент производителя экскаватора-погрузчика JCB предусматривает замену фильтров каждые 500 моточасов. Также рекомендуется менять фильтры в межсезонье при переходе с «летнего» топлива на «зимнее».
pexels_2.jpeg