Ковши и иное навесное оборудование делает прочнее наварка твердого сплава.
Зачем нужна наварка
Детали землеройных машин сильно изнашиваются при постоянном контакте с грунтом. Отвалы, ковши, бур, зубья трутся об абразивную среду. В результате верхние слои стираются, режущее кромки теряют эффективность, детали ржавеют и портятся. Решением становится наварка на поверхность, которая подвергается ударам и трению. Это может быть как превентивная мера, так и «лечебная» (но тогда желательно сначала восстановить форму, изначальный размер детали).
Выбор материалов для буферного и упрочняющего слоев
Ошибочно применять для новой наварки ту же проволоку или электроды, что были задействованы для наварки других деталей. Материал должны быть подобраны специальным образом. Главное условие для присадочной проволоки — она должна иметь идентичный свариваемым материалам химический состав.
Дополнительные правила
- Низколегированные, а также углеродистые стали, как правило, идут в наплав без предварительного нагрева. Чтобы избежать хрупкости, трещин, нужна первоначальная или финальная термообработка.
- Аустенитные марганцевые стали, напротив, не нуждаются ни в какой термообработке. В данном случае для защиты от дальнейших повреждений соблюдается норма температур 10–260 °С (показатели основного металла).
- Если элемент не подвергается ударам, лучше всего для повышения прочности подходят высокоуглеродистые твердые сплавы, в составе которых карбид или карбид с хромом.
- Наваривать сплав нужно в 2-3 слоя.
- Предупредить растрескивание помогает способ, при котором твердосплавные пластины приваривают к пластичным сплавам.
- Лучше выдерживают удары и меньше трескаются швы из пластичного металла.
Выгодные преимущества наварки
Данный тип упрочнения замедляет износ деталей, увеличивая их рабочий ресурс. Срок продления эксплуатации во многом зависит от условий работы — температур, типа грунта. В среднем наварка твердым сплавом дает до 4-10 раз больше времени службы орудия. Наварка определенно дешевле покупки оборудования, укладываясь в стоимость 10-75% от цены новой детали.