Для обслуживания экскаватора-погрузчика необходимы различные масла, смазки, рабочие жидкости, которые поддерживают работу систем, защищают детали от трения, перегрева, преждевременного износа, продлевают срок службы комплектующих и помогают сохранить производительность спецтехники. Масла и рабочие жидкости необходимо менять регулярно. Для машин марки JCB нужны качественные расходники, поскольку масла низкого качества приводят к противоположному результату – ускоряют износ, провоцируют поломки.
Когда выбирать оригинал, а когда – аналог
Производитель техники JCB рекомендует использовать оригинальные масла. Для многих будет сюрпризом тот факт, что оригинальные масла JCB производятся в России, а именно в Калуге, на заводе FUCHS Oil. Это именно оригиналы, рецептура которых подобрана инженерами JCB, соответствует техническим характеристикам спецтехники и требованиям производителя.
Все привыкли, что оригинал – это эталон, на который следует равняться. Покупая оригинальные масла и рабочие жидкости, владелец экскаватора-погрузчика всегда точно знает, что состав содержит определённые компоненты, следовательно, масло обладает нужными свойствами. И если оригиналы незначительно дороже аналогов, многие предпочитают покупать именно их. Альтернативу чаще всего рассматривают в том случае, если цена выше в два или более раз.
Не всегда стоит непременно ориентироваться на оригинал. Для обслуживания спецтехники можно спокойно применять и аналоги. Главное, чтобы они были качественные, с правильным составом, который включает все необходимые присадки, придающие необходимые эксплуатационные характеристики.
Всё о маслах российского производства
Важно понимать, что российское масло – это совсем не обязательно «кустарщина» или подделка подпольного производства. В России работают крупные нефтеперерабатывающие заводы, которые производят масла и смазки под собственным брендом, используя современные технологии и качественное сырьё.
Исторически сложилось так, что российские заводы по производству масел и рабочих жидкостей по своему техническому оснащению не только не уступают европейским, но и во многом даже превосходят их. Это объясняется тем, что в Европе (например, в Германии, Италии) заводы часто функционируют с середины XX века, многие до сих пор используют устаревшее оборудование. Наши заводы начали работать уже после распада СССР, когда российская промышленность зарождалась практически с нуля, и активно развивались в 2000-е годы. Поэтому отечественные заводы часто лучше укомплектованы, чем европейские. А поскольку технология производства основы для масел достаточно простая и хорошо отработана, российские бренды поддерживают высокую планку качества.
Но в России не производятся загустители и присадки, придающие маслам их уникальные свойства. Их поставляют из-за рубежа. В последнее время, в связи с изменением политической и экономической ситуации в мире, возникают определённые сложности с поставками загустителей и присадок. Из Европы они больше не поступают, и основным поставщиком становится Китай. Но даже поставки китайских присадок пока не отработаны должным образом, поскольку за короткий срок спрос на эту продукцию многократно увеличился, и поставщики ещё не перенастроили своё производство так, чтобы выпускать необходимые объёмы. Недостаток присадок приводит к дефициту масел на рынке, что негативно сказывается на конечной цене, даже если рассматривать отечественное производство.
Компания «РУСТЕХ» – один из лидеров в России по продажам оригинальных масел JCB. Несмотря на это, мы поставляем также большое количество качественных неоригинальных масел. В продаже всегда есть продукция немецкого бренда Meguin, а также марок C.N.R.G., G-Energy, REIN WELL. Мы учитываем ситуацию на рынке, поэтому постоянно закупаем большие запасы масел и рабочих жидкостей хорошего качества, чтобы полностью удовлетворить спрос наших покупателей. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в том, что качественный продукт, к которому они привыкли, всегда будет в наличии по справедливой цене.