Проблема поддельных запчастей для спецтехники стоит остро уже не первый год. Постоянно слышатся обсуждения вариантов сокращения контрафактной продукции, но меньше её не становится. А в условиях кризиса поддельные детали, масла, смазки и прочие аксессуары к погрузчикам и другим машинам занимают практически 50% рынка.

Спрос на контрафакт

Хотя уже неоднократно закрывали всякие гаражные мастерские, где вопреки принятым стандартам изготавливали некачественные запасные части или собирали якобы новые машины из нескольких сломанных, продукции все также много. Но не было бы предложения, если б не было спроса. Подделки покупали даже в отсутствие кризиса в стране, а сейчас условия для жизни и бизнеса сильно ухудшились, поэтому люди все чаще между качеством и сэкономленными деньгами выбирают именно второй вариант. Ну и конечно все надеются, что именно им повезет, и запчасть прослужит долго.

pexels_12(1).jpeg

Не последнюю роль играют и сроки поставки. Для многих держателей спецтехники даже простой в несколько дней может быть критичным и влечь за собой убытки. Они не могут ждать, пока поставщик привезет оригинальную запчасть, поэтому обращаются к серому рынку.

Если посмотреть на тендеры и госзакупки, то можно заметить, что главным фактором выбора того или иного предложения выступает именно низкая цена. И в большинстве случаев выигрывает тендер компания, предложившая минимальный прайс.

Такие компании гонятся за сверхприбылью, им не нужно содержать большой штат или покупать качественное сырье, ведь тогда выгода от производства контрафакта снизится и производство станет нерентабельным.

Еще одной причиной можно назвать тесное сотрудничество России с Китаем. Многие ввозимые товары не облагаются пошлинами, а таможенный контроль осуществляется на так сильно. Многие китайские товары покупают контейнерами, которые часто не проверяют вообще, только документы на них. Недобросовестные поставщики могут задекларировать совершенно другой товар, на который пошлина значительно ниже.

Не все аналоги равны

Желание купить подешевле искоренить невозможно. А часто на оригинал просто не хватает бюджета. И даже если человек и понимает, что контрафактные детали – это плохо, на оригинальные все равно денег нет. В таком случае стоит узнать, какие компании торгуют OEM-деталями. Часто оригинальный производитель не справляется с потоком, поэтому отдает часть производства под своим брендом другим компаниям. Такие запасные части соответствуют всем нормам и выпущены из качественного сырья, но стоить будут дешевле. Главное – не ошибиться с выбором.

В каталогах часто можно подобрать товар по базовой машине. Помимо OEM и оригинала там встречаются и некачественные аналоги. Производитель изготавливает детали с учетом нагрузки, износа и сроков эксплуатации, все это закладывается исходя из узлов и условий использования. А изготовители аналогов просто пытаются попасть в размер, при этом свойства материала никого не интересуют. При внезапной поломке спецтехники могут быть очень серьезные последствия как для самой машины, так и для людей вокруг.

Это же касается смазок и жидкостей. Оригинальный производитель обычно рекомендует пользоваться определёнными марками, и делает он это не из головы. Обычно этому предшествуют серьезные испытания.

Восстановленный оригинал

050.jpg

Многие бренды начали восстанавливать отработавшие свой потенциал детали. Их отправляют на завод и ремонтируют, доводя до состояния нового. Многие клиенты охотнее берут именно этот вариант. Поэтому особо предприимчивые фирмы начали такую же практику.

Однако восстановить первоначальные свойства никто не пытается. Вся суть восстановления заключается в придании хоть какой-то работоспособности. Иногда такие детали получаются даже неплохого качества, но это скорее исключение. Вся надежда у них на то, что запасная часть прослужит достаточное время, чтобы покупатель не пришел к мысли обратиться в суд.

Какую бы продукцию вы в итоге не выбрали, все последствия будут лежать полностью на вас, поэтому выбирайте с умом.