Кабина экскаватора-погрузчика представляет собой некое подобие аквариума, который состоит из металлического каркаса и со всех сторон остеклён. Остекление обеспечивает оператору обзор на 360°, чтобы было удобнее выполнять работы. Внутри кабины находится сиденье, окружённое рычагами и приборной панелью, на которой расположены разнообразные переключатели и датчики – с их помощью можно контролировать состояние машины и управлять ею.

Конструкция экскаватора-погрузчика JCB рассчитана на интенсивные нагрузки. Но не бывает ничего вечного: каждый элемент кабины имеет определённый срок службы, рано или поздно любые детали, даже самые надёжные и прочные, приходят в негодность. Чтобы сохранить производительность машины, неисправные комплектующие необходимо своевременно менять.

Разберёмся, какие элементы кабины выходят из строя особенно часто и требуют наиболее пристального внимания.

pexels_11.jpg

Что чаще всего ломается в кабине экскаватора-погрузчика

  • Крышка бардачка

Причиной поломки обычно становятся банальные механические повреждения. Крышка сделана из прочного пластика, но не рассчитана на то, что машинист будет на неё садиться, класть ноги во время перерыва, ставить тяжёлые предметы. Тем не менее, редкий оператор экскаватора-погрузчика неукоснительно соблюдает правила и избегает всех вышеперечисленных действий. Так что лопнувшая крышка бардачка – одна из самых частых поломок в кабине.

Заменить сломанную крышку несложно, это простая работа, которую чаще всего можно выполнить самостоятельно. Детали подобрать тоже нетрудно, они всегда есть в наличии, причём доступны как дорогой оригинал, так и более доступный аналог.

  • Амортизатор крышки

Даже если сама крышка бардачка пока ещё не треснула, не лопнула и чувствует себя вполне неплохо, бывает так, что выходит из строя амортизатор крышки. Его тоже приходится менять. На место повреждённой детали можно с равным успехом установить оригинальные комплектующие или качественные аналоги от надёжных производителей.

  • Руль

Руль – это главный орган управления спецтехникой, с помощью которой оператор контролирует направление движения машины, передавая импульс колёсам. Со временем руль изнашивается, начинает болтаться. В результате управляемость техникой ухудшается, поэтому эксплуатировать экскаватор-погрузчик становится небезопасно. В среднем, рулевое колесо сохраняет свои характеристики около двух-трёх лет, независимо от нагрузки, после чего начинают проявляться признаки износа. В конечном итоге рулевое управление нуждается в диагностике и ремонте.


  • Сиденье

В отличие от легкового автомобиля или даже грузовика, сиденье в кабине экскаватора-погрузчика изнашивается быстрее. Это легко объяснить: управление спецтехникой сильно отличается от управления автомобилем, ведь экскаватор-погрузчик не только движется по дороге, но и выполняет множество сложных работ, для чего в кабине предусмотрены различные рычаги и переключатели, запускающие всевозможные функции, управляющие навесным оборудованием. В то время как водитель машины сидит практически неподвижно, оператор спецтехники постоянно меняет положение, вращает кресло, оборачивается назад, наклоняется. Для управления задней стрелой операторское кресло разворачивается на 180°. Соответственно, само кресло довольно быстро приходит в негодность, сиденье протирается, проваливается.

  • Электрика

Одна из самых распространённых неисправностей – поломки в системе электрики. Провода могут закоротить, в результате чего перегорают лампочки или переключатели. Самая уязвимая деталь – клавиша освещения, которая используется чаще всего и первой выходит из строя. Перегоревшие детали электрической цепи меняют. Чаще всего используются аналоги, которые существенно дешевле оригиналов, а по качеству ничуть не хуже.

  • Подрулевые переключатели

Справа и слева под рулём находятся подрулевые переключатели – «гитары». Один из них отвечает за переключение скоростей, второй управляет освещением. Переключатели используются постоянно, что сокращает срок их службы. Неаккуратное обращение - резкое небрежное переключение – приводит к быстрому износу. Кроме того, в электроцепи много контактов, которые могут закоротить и перегореть.

Для ремонта можно использовать как оригиналы, так и недорогие аналоги. Комплектующие хорошего качества производит немецкий бренд Valeo, поставщик на конвейер JCB. Производство сосредоточено в Германии и Венгрии. Неплохие запчасти выпускает INTER (Тайвань). Детали китайского производства лучше не покупать, так как они некачественные и очень быстро выходят из строя.