Детали подвижных сочленений в передней или задней стреле экскаватора-погрузчика соединяются между собой при помощи пальцев и втулок. В элементах, которые необходимо соединить, высверливаются отверстия, служащие гнёздами, в которых жёстко фиксируются втулки. В них, в свою очередь, вставляются пальцы соответствующего диаметра. Они постоянно вращается, благодаря чему комплектующие надёжно удерживаются, а соединение сохраняет подвижность.

Когда соединительные элементы требуют замены

Во время эксплуатации экскаватора-погрузчика втулки и пальцы постоянно подвергаются повышенным нагрузкам. Так как палец всё время вращается, со временем он начинает истираться, изнашиваться. В результате износа его диаметр уменьшается, в то время как диаметр втулки, напротив, увеличивается, она разбалтывается, со временем начинает проворачиваться в гнезде, из-за чего оно также изнашивается. Часто бывает так, что износ неравномерный, так как пальцы вращаются не симметрично своему изначальному положению. Это ещё сильнее увеличивает разбалансировку.

0006.jpg

В конце концов, палец попросту выпадает из втулки, комплектующие перестают удерживаться на месте. Чтобы этого не произошло, при обнаружении признаков износа рекомендуется заменить соединительные элементы.

На что обратить внимание при выборе деталей

1. Диаметр

Пальцы и втулки должны идеально соответствовать друг другу. Если разница между диаметрами составляет хоть бы один миллиметр, не стоит покупать такие детали. Соединения будут болтаться с самого начала, что приведёт к ускоренному износу, если палец меньше. А если меньше втулка, его попросту не получится вставить в неё.

2. Материал

Соединительные элементы чаще всего производят из металлических сплавов, цветных металлов, калёной и нержавеющей стали, бронзы. От материала зависит прочность деталей, их способность выдерживать нагрузки. Чем слабее сплав, тем быстрее изнашиваются комплектующие. Даже если у детали идеальная симметрия, но закалка слабая, она быстро деформируется, износится.

Поэтому в тех сочленениях, которые подвергаются максимальным нагрузкам, рекомендуется устанавливать соединительные элементы из высокопрочной калёной стали или бронзы. Существуют стальные втулки, покрытые снаружи бронзой для дополнительной прочности.

В местах, где нагрузка не так высока, допускается использование втулок, изготовленных из металлических труб с разрезом. Их устанавливают в определённую точку, после чего сжимают. 

3. Качество деталей

Покупайте запчасти только от проверенных производителей! Некачественные детали прослужат недолго, из-за них могут произойти другие поломки. Оригинальные комплектующие JCB, безусловно, подходят всегда. Но оригиналы часто неоправданно дороги. Сегодня многие сторонние производителя производят соединительные элементы очень хорошего качества. Детали ничуть не уступают оригинальным элементам, поэтому нет необходимости переплачивать за бренд.

Индийские, турецкие, болгарские производители предлагают неплохой выбор качественных соединительных элементов. Весьма приличные комплектующие для спецтехники JCB с 2017 года выпускают отечественные заводы.

1254587878.png

Советы по замене соединительных элементов

  1. Пальцы и втулки меняют только вместе. Нельзя заменить один элемент!
  2. Перед установкой новых соединительных элементов тщательно очистите сочленения от загрязнений и остатков смазки, обезжирьте.
  3. Перед началом работы опустите ковш на грунт и полностью выпрямите стрелу.
  4. После установки новых деталей смажьте места соединений, используя подходящую консистентную смазку и шприц.

Как продлить срок службы элементов подвижных сочленений

Чтобы соединительные элементы прослужили как можно дольше, необходимо регулярно их смазывать. Во всех подвижных сочленениях предусмотрены тавотницы – небольшие маслёнки, в которые под высоким давлением закачивается специальная смазка. Тавотницы подают смазку во все смазочные точки, что позволяет предохранить комплектующие от преждевременного износа, предотвратить коррозию, уменьшить трение.

Чтобы смазка не вытекала, места соединения комплектующих уплотняются сальниками, манжетами, прокладками, пыльниками, уплотнительными кольцами, которые плотно прилегают, герметизируют стыки, удерживают смазочные материалы внутри. Со временем резинотехнические изделия изнашиваются, поэтому их необходимо вовремя менять.