Выбор подходящих шин для экскаватора-погрузчика – это очень важный вопрос. Резина должна быть качественной, надёжной, устойчивой к непростым условиям, в которых работает спецтехника. При покупке следует обращать внимание не только на производителя, но и на вид резины, тип протектора и другие характеристики.


От чего зависит прочность шин

Для колёс экскаватора-погрузчика, фронтального погрузчика и других моделей спецтехники используется многослойная резина. В неё может быть 12, 14, 16 слоёв – чем их больше, тем она прочнее, её сложнее повредить.

78764654_result.jpg

Кроме того, прочность зависит от того, какие у покрышек боковины. Они могут быть стандартными или усиленными. Если спецтехника работает на строительной площадке, рекомендуется выбирать покрышки с усиленными боковинами, так как боковые порезы – одно из самых частых повреждений. Техника может наехать на арматуру, кусок железобетонной стены, стекло, гвозди и другие острые предметы. Усиленные боковины защищают шины от боковых порезов и продлевают срок службы покрышек.

Типы протектора шин экскаватора-погрузчика

Резина бывает диагональная и радиальная, в зависимости от расположения кордов на шинах. Есть три вида протектора: «ёлка», «клюшка» и «шашка». Выбирать тип протектора следует, исходя из условий эксплуатации спецтехники. Чем прочнее протектор, тем эффективнее работает спецтехника. Важна и высота протектора: чем она выше, тем дольше прослужит покрышка, так как в месте протектора сложнее проткнуть резину гвоздями, арматурой, стеклом и другими острыми объектами.

1. «Ёлочка» или «ёлка»

Лучше всего подходит для передвижения по мягкому грунту, песку, глиняной почве. Не рекомендуется применять «ёлочку» для езды по асфальтированным дорогам или бетонным покрытиям.

2. «Клюшка»

Подходит для мягких грунтов, езды по бездорожью. «Клюшка» отличается высокой прочностью, поэтому применяется на строительных площадках, где высока вероятность пореза. Редкие передвижения по твёрдым поверхностям допускаются, но следует учитывать, что срок службы резины сократится примерно на 30%. 

3. «Шашка»

Протектор «шашка» специально разработан для длительной езды по твёрдым поверхностям. Если технику придётся часто перегонять, выбирайте именно такой тип протектора.

Камеры или бескамерные покрышки

Для современной спецтехники используется только бескамерная резина. Теоретически, устанавливать камеры можно, но они неремонтопригодные. Это означает, что при любом, даже самом незначительном повреждении камеру нужно снимать и устанавливать новую.

Бескамерные шины практически во всех случаях можно довольно быстро починить прямо на объекте, не демонтируя колесо. Ремонт выполняется с помощью специальных жгутов. Сначала место прокола растачивают напильником, затем один или несколько жгутов (в зависимости от диаметра прокола) вставляют в специальное шило, смазываются тонким слоем клея, после чего шило помещают в прокол и несколько раз проворачивают. Жгуты остаются внутри, шило необходимо вынуть. Торчащие наружные концы жгутов обрезают. Внутренние концы вулканизируются, прочно склеиваются между собой и не выпускают воздух из покрышки. Остаётся только подкачать колёса, и можно возвращаться к работе. Только при серьёзных повреждениях приходится ставить латку.

Каждый машинист спецтехники должен иметь при себе полный ремкомплект для шин, который включает жгуты, специальный клей, шило, напильник.

Когда следует менять резину

Экскаватор-погрузчик не предназначен для постоянной езды по дорогам, предполагается, что технику на объект будут доставлять. Но в российских реалиях машины чаще всего передвигаются от одного объекта к другому своим ходом. Даже без груза экскаватор-погрузчик весит около 8,5 тонн. Поэтому покрышки изнашиваются довольно быстро, ведь на них приходится гораздо более высокая нагрузка, чем на покрышки легкового или даже грузового автомобиля.

jcb_2_004.jpg

Так как шины для спецтехники стоят недёшево, владельцы экскаватора-погрузчика чаще всего откладывают замену до последнего. Но это приводит к тому, что покрышки просто лопаются. Хуже всего, когда это происходит прямо во время движения. Чтобы избежать серьёзных поломок, аварий и травм, рекомендуется менять шины по мере износа и использовать качественную резину с подходящим типом протектора.

Лучшие производители шин для спецтехники

Качественную резину для экскаватора-погрузчика JCB производят в Европе, Индии, Турции, Китае. Есть и отечественные производители, выпускающие достойную продукцию.

Самые надёжные, прочные, долговечные покрышки производит компания Michelin. Ещё один достойный производитель – Goodyear. На третьем месте – бренд SOLIDEAL (CAMSO), который с недавних пор тоже входит в холдинг «Мишлена», а на четвёртом – Petlas или STARMAXX.