Использовать ли исключительно то моторное масло, которое рекомендовано для двигателя производителем?
Существуют классификации трех ассоциаций, характеризующих свойства и качества масел:
- ACEA (ранее CCMC), Ассоциация европейских производителей автомобилей. В Ассоциацию входят BMW, Volkswagen, Daimler-Chrysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, FIAT, Ford-Europe, Rover, IVECO, GM и прочие. Главной целью члены ACEA ставят улучшение качества масел. В Ассоциации аккредитованы такие крупные производители смазок, как Mobil, BP, Castrol, Elf, Shell, Statoil, Texaco и другие.
- SAE, Американское общество инженеров автопромышленности. Целью создания организации было введение стандартов на топливо, параметры освещения и другие элементы автотранспорта, в том числе на моторные масла.
- API, Американский институт нефти. Основной миссией является повышение стандартов качества моторных масел на основании системы классификаций API, разработанной в 1947 году в результате совместной работы специалистов Ford, GM, Daimler-Chrysler и ряда организаций.
За последние десятилетия двигатели претерпели значительные конструкционные изменения. Производители авто- и спецтехники: Mercedes-Benz, VW, Volvo, MAN, Renault, Ford начали разрабатывать свои индивидуальные требования к моторным маслам, опираясь на существующие классификации ACEA и API. Цель: достижение двигателями оптимальных эксплуатационных параметров.
Аргументы к использованию рекомендованных масел
- Все агрегаты машины взаимосвязаны, работы отдельных узлов этой во многом определяется свойствами моторного масла. Например, автомобиль оснащен сажевым фильтром DPF или трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором TWC, то моторное масло необходимо использовать только соответствующее: низкозольное, SAPS. Производитель знает о том, каким должно быть масло, наверняка.
- Конструкции двигателей меняются. Например, компания Mercedes-Benz использовала в двигателях OM600 моторные масла, отвечающие допуску MB229.5. После укомплектования сажевыми фильтрами требования к маслам изменились, теперь они должны соответствовать условиям допуска – MB229.51.
- Автопроизводитель комплексно подходит к выбору поставщика смазок.
Развита схема получения так называемого «одобрения» от автопроизводителя на ту или иную марку масла. Это подтверждает, что продукт соответствует специфике двигателя. Таким образом, сложилась система лицензирования масел крупными автопроизводителями. Увидеть одобрение можно на упаковках даже не очень известных производителей, хотя его получение – длительный процесс, требующий около 300 000 €.
Аргументы к использованию не только рекомендованных масел
- Действие маркетинга: покупатель в первую очередь смотрит на сведения об имеющихся одобрениях и рекомендациях, и только потом – на показатель вязкости и другие технические параметры.
- Владелец автомобиля ограничивается в выборе, покупая, как правило, более дорогой продукт.
- С 2011 года производитель транспортного средства может давать только рекомендации на применение моторного масла, указывая необходимые параметры. Но компания не имеет права отказать в ремонте при использовании ненадлежащего масла.
Что важно при выборе масла
- Рекомендации автопроизводителя.
- Внимательное изучение информации о приобретаемой смазке.
- Знание количества и свойств добавок в базовом масле.
- Если продукт имеет заключение о качестве, выданное ACEA, API, то оно 100% качественное.