Согласно статистике, при выходе двигателя из строя в половине случаев причиной является использование некачественного топлива. Часто можно встретить рекламу дизеля по супернизким ценам или с уникальными присадками, но почти во всех случаях это просто рекламный трюк, чтобы продать солярку низкого качества. Как говорится, скупой платит дважды. При частой экономии на дизеле вы рискуете влезть в серьезные расходы на ремонте мотора или же на покупке нового.

0406_gidrosistema_4.jpg

Как-бы-топливо

К сожалению, горючее на российском рынке почти никогда не соответствует всем нормам, в чем признается даже Росстандарт. Иногда такие отклонения довольно большие, что серьезно сказывается на работе спецтехники. И это мы говорим о сертифицированной продукции, а ведь есть еще огромный подпольный рынок с контрафактом.

К полуфабрикатам дизельного топлива примешивают красители и прочие присадки для того, чтобы увеличить цетановое число, то есть характеристику воспламеняемости смеси. Чем она выше, тем плавнее горит горючее.

Есть даже уникумы, которые наладили подпольное производство солярки из отработанного растительного масла. Конечно, к настоящему дизтопливу такое вещество отношения не имеет, но с помощью экономии на сырье и технологиях такое горючее получается дешевым и даже пользуется спросом. Сбывают контрафакт через интернет, на трассах, мелких несетевых заправках и т.д. После заливки такой смеси мотор ломается, часто хватает всего одного раза.

Очень важно внимательно смотреть, какой у топлива поставщик, и, соответственно, остановиться на проверенном варианте, который отвечает классам Евро-4 или Евро-5.

Производители контрафакта часто используют хитрые ходы. Они добавляют перекись или нитраты с судовое или печное топливо и продают его как премиум дизтопливо. Такое вещество может как минимум понизить мощность мотора, а как максимум привести к его поломке.

Приправа для дизеля

Довольно важным критерием качества солярки является содержание в ней серы. По ее количеству и определяется класс горючего, чем меньше серы, тем выше класс. Допустимыми классами считаются от Евро-3 до Евро-5, однако топливо 2 класса иногда встречается. Содержание серы приводит к коррозии цилиндров двигателя, хотя раньше считалось, что она имеет смазывающие свойства. Сейчас основную массу такой смазки заменили присадками, однако полностью убрать серу из состава нельзя.

0206_godronasos_2.jpg

Естественно стоит помнить, что никаких волшебных присадок не существуют, как бы вам их не рекламировали. Они не смогут прибавить вашему двигателю мощности, снизить расход топлива и т.д. В лучшем случае наличие присадок немного поможет вам со смазыванием. Но чаще всего они, наоборот, приводят к износу узлов и выходе их из строя.

Но не все это опасны и бесполезны. Эффективность некоторых из них доказана, и их использую крупные компании. John Deere, к примеру, предлагает несколько вариантов. Одни способны очистить узлы топливной системы от отложений, а вторые увеличивают смазывающую способность дизтоплива.