Ковш является стандартным навесным оборудованием любого экскаватора. Он служит для погрузки, перемещения и разгрузки сыпучих веществ, таких как песок, уголь, щебень, снег, торф, почва, строительный мусор и т.д.

Вообще область применения погрузчиков с ковшами довольно широкая, они требуются в строительной сфере, коммунальном и сельском хозяйстве, при прокладке дорог.

pexels_darya_sannikova_2678104222.jpg

Виды ковшей

По своему назначению это оборудование можно разделить на несколько вариантов:

  • Боковой. Обычно используется в местах с недостаточным местом для маневров, особенность загрузки позволяет эффективно работать там, где обычный экскаватор не смог бы работать.
  • Тяжелый. Еще называется усиленный, нужен для работы с твердыми тяжелыми породами и элементами.
  • Облегченный. Служит для погрузки и перемещения материалов с небольшим весом, например, песка, почвы.
  • Скальный. Используется на карьерах и горнодобывающих станциях для перемещения твердых скальных пород.
  • Высокоподъемный. Нужен для доставки груза на дополнительную высоту.
  • Универсальный. Подходит для стандартных задач, не требующих специализированных характеристик от ковша.

Сталь, используемая при производстве ковшей, подходит не всякая. Требуется металл высокого качества, устойчивый к нагрузкам и износу. Такие параметры, как объем, масса, количество зубьев, наличие ножей, форма и прочие особенности зависят от назначения «навески».

Специальные виды

В отдельную группу можно выделить ковши для вилочных и экскаваторов-погрузчиков. Они имеют свои особенности, связанные с целями и задачами. Есть различные комплектации и формы, предназначенные для разных условий и областей применения.

Для вилочного погрузчика

07092021_3.jpg

Комплектование этого типа спецтехники ковшом значительно расширяет спектр деятельности машины. Чаще всего применяется для перемещения песка, зерна, грунта, снега.

Навесное оборудование, объемом 0,5-1,3 куба ставится на подвилочную плиту техники. Она способна поднять груз массой от 1 до 8 тонн. Размер устанавливаемого ковша напрямую зависит от габаритов и характеристик базовой машины.

Перемещение по вертикали происходит стандартным способом. Функцию опрокидывания приводит в действие гидравлический или механический привод. Также можно использовать ковш без функции опрокидывания. При наличии гидравлической системы в базовой машине положение ковша можно регулировать по вертикали на 50 градусов вверх и 40 градусов вниз.

Благодаря простой и быстрой смене навесного оборудования на вилочном погрузчике, преимущества его использования сильно возрастают, так как за небольшой промежуток времени можно выполнить работы нескольких направлений.

Для фронтального погрузчика

Спецтехника с подобным оборудованием нужна на карьерах, свалках, строительных площадках, при дорожных работах и т.д. Выделяют несколько видов ковшей с различными особенностями:

  • GP – ковш, режущая кромка которого имеет дельтовидную или прямую форму, относится к универсальным вариантам.
  • RH – применяется для перемещения груза разных типов. Конструкция этого варианта дополнительно усилена, имеется нижняя часть округлой формы и козырек. Можно опционально установить режущие кромки.
  • RB – для работы со скальными породами. Имеет защиту между зубьев, дельтовидную кромку и приварные адаптеры. Режущую кромку можно оперативно заменить, так как она держится на болтах.
  • XD – такой же, как RB, но с сильным усилением. Для производства применяется очень прочная износостойкая сталь. Может перемещать химически и физически активные материалы и использоваться в сложных условиях, например, в шахтах.
  • LM – подходит для перемещения легких веществ. Сюда можно отнести уголь, опилки, компост, зерно. В этой категории могут присутствовать ковши с очень большими объемами до 25 кубических метров.
  • HT – для погрузки и разгрузке на высоте. Иногда идут с одним или несколькими гидроцилиндрами. Объем бывает до 15 кубических метров.

Помимо этого, есть еще универсальные ковши, которые могут использоваться в любых подходящих по характеристикам работах.