Поверхность ковша, отвала и другого навесного оборудования можно сделать крепче. Увеличит прочность и продлит срок службы наварка твердым сплавом.
Зачем нужна наварка
Детали землеройных машин сильно изнашиваются при постоянном контакте с грунтом. Отвалы, ковши, бур, зубья трутся об абразивную среду. В результате верхние слои стираются, режущее кромки теряют эффективность, детали ржавеют и портятся. Простое решение, наварка, берет на себя удары и трение. Это может быть как превентивная мера, так и «лечебная» (во втором случае сначала желательно восстановить форму, изначальный размер детали). Наварку не нужно делать по всей площади ковша: достаточно упрочнить зубья, режущие кромки.
Усиливающие швы
Новые ковши часто защищают швами-валиками, выступающими на 5 мм. Швы создают рисунок в виде ромбов, квадратов. Такой способ снижает стоимость наварки. Важно, чтобы между параллельными линиями сохранялась дистанция 40-45 мм — грязь задерживается в квадратах и служит дополнительным укреплением.
Важные факты о наварке
- Низколегированные, а также углеродистые стали, как правило, идут в наплав без предварительного нагрева. Чтобы избежать хрупкости, трещин, нужна первоначальная или финальная термообработка.
- Аустенитные марганцевые стали, напротив, не нуждаются ни в какой термообработке. В данном случае для защиты от дальнейших повреждений соблюдается норма температур 10–260 °С (показатели основного металла).
- Если элемент не подвергается ударам, лучше всего для повышения прочности подходят высокоуглеродистые твердые сплавы, в составе которых карбид или карбид с хромом.
- Наваривать сплав нужно в 2-3 слоя.
- Предупредить растрескивание помогает способ, при котором твердосплавные пластины приваривают к пластичным сплавам.
- Лучше выдерживают удары и меньше трескаются швы из пластичного металла.
На сколько увеличится эксплуатация оборудования зависит условий работы — температур, интенсивности эксплуатации, типа грунта. В среднем наварка твердым сплавом дает до 4-10 раз больше времени службы орудия. Процедура определенно дешевле покупки оборудования, укладывается в 10-75% от цены новой детали.