Впервые специальная техника от английского бренда появилась в Советском Союзе перед Олимпиадой-80. Некоторые высококлассные экскаваторы не только сохранились до сих пор, но и продолжают работать! Чтобы купленные модели служили вам так же долго, необходимо знать об особенностях их эксплуатации.
Проверка перед продажей
Каждый вид техники проходит серьезную восьмичасовую предпродажную подготовку. Проверяется целостность и комплектность модели, а если вдруг обнаруживаются недостатки, они устраняются.
Также оценивается уровень спецжидкостей, осматриваются хомуты на рукаве высокого давления, пыльники приводных валов, давление в колесах, смазка узлов, затяжка гаек колес. Проверяются лампы и количество топлива, переустанавливается рамка номерного знака справа налево (так как техника JCB относится к «праворульным»).
Варианты прохождения технического обслуживания
- Регулярное ТО у дилера. Затратный, но эффективный и безопасный вариант.
- Самостоятельное ТО, с использованием рекомендованных эксплуатационных материалов.
Во втором случае владелец должен приобретать оригинальные фильтры (масляный, топливный с элементом грубой очистки, топливный тонкой очистки, составной воздушный). Внешнюю деталь меняют через каждую тысячу часов, внутреннюю – через две тысячи часов.
Следует обновлять другие фильтры, моторное масло, рабочую жидкость. Для каждого элемента есть свой срок.
Самые распространенные проблемы во время эксплуатации погрузчика
- Износ задних колес. Расположенные сзади шины приходится менять чаще из-за неравномерного распределения нагрузки. В основном они повреждаются механически.
- Износ шарниров, особенно пальца ковша. Абразивная среда приводит к выходу детали из строя буквально за одну-две тысячи часов. Чтобы предотвратить это, нужно регулярно смазывать элемент. Заваривать палец не рекомендуется.
- Повреждения гидравлических цилиндров. Особенно страдают цилиндры, раскрывающие двухчелюстной ковш и хромированный шток цилиндра ковша. При появлении царапины на штоке со временем начинается протечка.
- Выход тормозных цилиндров из строя. Часто возникает по вине оператора, когда он использует автомобильную тормозную жидкость, разъедающую уплотнения. Вместо нее нужно выбирать только фирменный материал.
- Растрескивание оболочки рукава высокого давления. Обычно это происходит через пару лет интенсивной эксплуатации. Вы можете заказать замену детали в нашем интернет-магазине.