Экскаватор-погрузчик JCB 3CX оснащается функциями ECO, которые позволяют значительно сократить продолжительность цикла выполняемых работ, повышает управляемость обратной лопатой, способствует снижению расхода топлива, увеличивая эффективность и производительность спецтехники.
EcoDIG: режим копания
В кабине экскаватора-погрузчика находится переключатель, который отвечает за управление гидравлической системой с тремя насосами. Такая система имеет целый ряд преимуществ:
- строенный шестерёнчатый насос способен нагнетать поток большей эффективности при низких оборотах двигателя (ниже стандартных на 400 оборотов в минуту), производительность при этом сохраняется на том же уровне;
- работа двигателя на более низких оборотах приводит к тому, что расход топлива снижается примерно на 15%, также сокращается количество выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов;
- работа двигателя на низких оборотах обеспечивает снижение внутренних и внешних шумов, что позволяет проводить работы в жилых кварталах с частой застройкой;
- двухрежимная система управления гидравликой позволяет оператору выбирать: эко-режим обеспечивает максимальную эффективность, режим предельной производительности и управления машиной обеспечивает высокую точность выполнения подъёмных и нивелирующих работ.
Режим копания EcoDIG активен в зелёной зоне оборотов двигателя на тахометре: значок включения отображается на жидкокристаллическом дисплее.
EcoLOAD: режим погрузочных работ
Система управления гидравлическими службами HSC позволяет выбирать, сколько гидравлических насосов будет работать. Благодаря этому увеличивается сила тяги при выполнении погрузочных работ, а также повышается точность управления машиной при нивелировке поверхностей и засыпке траншей.
Режим EcoLOAD имеет свои особенности:
- отключение второго гидравлического насоса при помощи системы управления HSC повышает силу тяги и способствует экономичному расходу топлива во время выполнения погрузочных работ и длительном передвижении спецтехники по трассе;
- размыкание трансмиссии и отведение гидравлической мощности к погрузчику позволяет повысить производительность при выполнении погрузочных работ;
- опция возврата к режиму копания моментально переключает режим, что позволяет сократить энергозатраты;
- двигатель экскаватора-погрузчика JCB 3CX марки DieselMax обладает высоким крутящим моментом на низких оборотах, что обеспечивает оптимальную силу толкания и высокую производительность даже на крутых подъёмах;
- благодаря осям LSD, которые устанавливаются опционально, можно дополнительно увеличить тяговое усилие для эксплуатации экскаватора-погрузчика в особо тяжёлых условиях.
EcoROAD: режим передвижения
Режим EcoROAD – это слаженная работа блокирующего преобразователя крутящего момента, тормозов с усилителем и усовершенствованной карданной передачи. Эта функция позволяет сократить расход топлива в среднем на 25% и эквивалентно уменьшить объём выхлопных газов, снижая негативное воздействие на окружающую среду.
Возможности режима EcoROAD
- Блокиратор крутящего момента нужен для того, чтобы избежать расхождения преобразователя крутящего момента при передвижении по дорогам, улучшая характеристики езды и показатели потребления топлива. Он блокирует преобразователь крутящего момента, включая прямой привод, что позволяет избежать потерь при работе крутящего момента и сократить расход топлива на 25%, поддерживая при этом крейсерскую скорость передвижения в течение длительного времени.
- Тормоза с усилителем отличаются минимальным прихватыванием, благодаря полному отпуску тормозных колодок, поэтому во время движения легче поддерживать скорость, расход топлива при этом сокращается.
- Система плавного хода SRS обеспечивает более надёжное удержание груза во время транспортировки даже при высокой скорости, позволяя быстрее передвигаться по пересечённой местности и повышая производительность экскаватора-погрузчика.
- При передвижении на четвёртой передаче система HSC автоматически отключает второй гидравлический насос в целях экономии топлива.
Ещё одна важная функция – автоматическая блокировка гидротрансформатора, предотвращающая его проскальзывание во время передвижения по дорогам. Блокировка осуществляется по команде ECU (электронного блока управления): во время движения с заданной скоростью происходит гидравлическое включение диска сцепления. При падении скорости ниже установленного значения функция автоматически отключается.