Спецтехника с дизельным двигателем имеет широкую сферу применения. Дизельные машины используются для строительных, дорожных, земляных, погрузочных работ круглый год. Но при минусовой температуре воздуха дизельное топливо изменяет свои характеристики, что осложняет его прохождение по топливным трубкам и приводит к снижению мощности спецтехники.

4_6.jpg

Существует два вида дизельного топлива:

  • летнее – становится вязким уже при -3°C, а когда столбик термометра опускается до -12°C, оно парафинизируется, что полностью парализует его фильтрацию;
  • зимнее – при сильных морозах происходят те же процессы, так что его использование в холодное время года нельзя считать универсальным решением проблемы.

Подогреватели топлива: назначение, принцип работы, эффективность

Единственный способ обеспечить стабильное движение дизеля по трубкам топливной магистрали в сильные морозы – прогрев топлива. Это можно сделать двумя способами:

  • местный подогрев топливного фильтра;
  • подогрев самого топлива перед поступлением в фильтр.

Для подогрева используются специальные электрические приборы, которые подключаются к бортовой сети рабочей машины.

Предпусковые подогреватели устанавливаются непосредственно перед фильтром тонкой очистки. Это означает, что подогрев осуществляется до того, как топливо поступает в фильтр. Практика показывает, что такие приборы наиболее эффективны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже -45°C. Применение предпускового подогревателя способствует растворению парафинов и снижению вязкости дизельного топлива.

Возможен и другой вариант, при котором дизельное топливо автоматически подогревается внутри топливной магистрали прямо во время эксплуатации спецтехники. Для этого устанавливают проточный подогреватель, который запускается автоматически, когда температура дизеля падает до определённой отметки (обычно до +5°C), и отключается при повышении температуры. Автоматический проточный подогреватель удобен в эксплуатации и подходит для любых видов техники.


Альтернативный вариант – установка подогреваемого топливозаборника, который использует в качестве источника энергии горячий тосол из мотора и позволяет экономить заряд аккумулятора. Такой способ подогрева оправдывает себя при длительном использовании в полевых условия, где нет возможности заряжать АКБ.