Термостат — оборудование двигателя, задача которого регулировать температуру рабочей жидкости, а также запускать ее по направлению к радиатору и двигателю. Место установки детали допускается непосредственно в блоке двигателя, в патрубках, в отдельных коробках.


Как действует термостат

В устройстве имеются два клапана, которые запускают жидкость по малому и большому кругу.

Есть два основных положения:

  • При холодном двигателе — верхний клапан не пропускает жидкость, она течет через нижний клапан по малому кругу.
  • При нагретом — верхний клапан открыт, жидкость стремится к радиатору, двигаясь по большому кругу.

Верхний клапан открывается благодаря тому, что рабочая жидкость нагревается и, соответственно, нагревает воск и цилиндр. Воск расширяется, открывая клапан.

Проверка исправности детали

Наиболее распространенная поломка термостата — заклинивание клапанов. Как это определить?

Двигатель нагревается долгое время: вероятно, термостат закрывается не до конца. Данная проблема хорошо заметна в холодный сезон.


Резкие скачки повышения рабочей температуры: в случаях, когда нагрузка возрастает и обороты увеличиваются это может говорить о том, что открытие клапана термостата происходит не полностью.

Проводите своевременную диагностику и замену регулятора температуры для стабильной работы спецтехники.