Использование машины в жарком климате, особенно при движении экскаватора со значительной нагрузкой, приводит к частым перегревам мотора. Это негативно влияет на эффективность его работы. Если внешняя температура воздуха выше сорока градусов, мощность двигателя снижается почти на двенадцать процентов, а расход топлива растет на восемнадцать процентов. Также в отработавших газах увеличивается количество токсичных веществ. Кроме того, высокие температуры ускоряют процессы окисления в маслах и гидравлических жидкостях. В результате режим работы узлов и механизмов техники нарушается, наблюдаются отказы.

06082021_3.jpg

Чтобы погрузчик не повредился при работе на жаре, нужно знать несколько правил. Все они довольно просты, но требуют четкого и обязательного выполнения. Только в этом случае ваша специальная техника будет исправно работать в течение многих лет.

  • Колеса

    Продувайте их сжатым воздухом и уменьшайте давление на 0,02-0,03 МПа

  • Спецжидкости

    Для работы применяйте только масла и смазки требуемой для климата вязкости. Меняйте их в два-три раза чаще. Держите охладитель масла в чистоте, своевременно удаляйте с него и двигателя грязь и мусор.

  • Купите специальный антифриз, приемлемый для работы в высоких температурах. Вовремя тестируйте систему охлаждения на герметичность и отслеживайте, нет ли утечек. Следите за количеством антифриза – он должен быть на нужном уровне.

  • Вентилятор

    Вовремя проверяйте ремень кулера.

  • Фильтры

    Пару раз в день промывайте воздушные фильтры. Топливные и отстойники промывайте через каждые пятьсот километров пробега. Фильтр предварительной очистки двигателя также требует своевременной проверки.

  • Отдушины машинного отсека

    Периодически тестируйте эти элементы. Следите, чтобы они не были заблокированы.

  • Сапуны картеров мостов, КП и РК

    Чистите их каждый день.

  • Прерыватели

    Накрывайте эти элементы тканевыми чехлами, чтобы защитить от пыли. Материал не должен быть герметичным. Когда возникают искры, образуется озон и оксиды азота. Если их не удалять, контакты окислятся.

  • Подвеска

    Закрывайте ее части плотными чехлами.

  • Аккумуляторная батарея

    В этом механизме нужно периодически тестировать уровень электролита и изоляцию электропроводки.

  • Трансмиссия

    Вентиляционные колпачки накрывайте сетками, намоченными маслом. Шарниры кардана прикрывайте чехлами из ткани.