Использование машины в жарком климате, особенно при движении экскаватора со значительной нагрузкой, приводит к частым перегревам мотора. Это негативно влияет на эффективность его работы. Если внешняя температура воздуха выше сорока градусов, мощность двигателя снижается почти на двенадцать процентов, а расход топлива растет на восемнадцать процентов. Также в отработавших газах увеличивается количество токсичных веществ. Кроме того, высокие температуры ускоряют процессы окисления в маслах и гидравлических жидкостях. В результате режим работы узлов и механизмов техники нарушается, наблюдаются отказы.
Чтобы погрузчик не повредился при работе на жаре, нужно знать несколько правил. Все они довольно просты, но требуют четкого и обязательного выполнения. Только в этом случае ваша специальная техника будет исправно работать в течение многих лет.
- Колеса
Продувайте их сжатым воздухом и уменьшайте давление на 0,02-0,03 МПа
- Спецжидкости
Для работы применяйте только масла и смазки требуемой для климата вязкости. Меняйте их в два-три раза чаще. Держите охладитель масла в чистоте, своевременно удаляйте с него и двигателя грязь и мусор.
-
Купите специальный антифриз, приемлемый для работы в высоких температурах. Вовремя тестируйте систему охлаждения на герметичность и отслеживайте, нет ли утечек. Следите за количеством антифриза – он должен быть на нужном уровне.
- Вентилятор
Вовремя проверяйте ремень кулера.
- Фильтры
Пару раз в день промывайте воздушные фильтры. Топливные и отстойники промывайте через каждые пятьсот километров пробега. Фильтр предварительной очистки двигателя также требует своевременной проверки.
- Отдушины машинного отсека
Периодически тестируйте эти элементы. Следите, чтобы они не были заблокированы.
- Сапуны картеров мостов, КП и РК
Чистите их каждый день.
- Прерыватели
Накрывайте эти элементы тканевыми чехлами, чтобы защитить от пыли. Материал не должен быть герметичным. Когда возникают искры, образуется озон и оксиды азота. Если их не удалять, контакты окислятся.
- Подвеска
Закрывайте ее части плотными чехлами.
- Аккумуляторная батарея
В этом механизме нужно периодически тестировать уровень электролита и изоляцию электропроводки.
- Трансмиссия
Вентиляционные колпачки накрывайте сетками, намоченными маслом. Шарниры кардана прикрывайте чехлами из ткани.